Недостатки Советского супербайка ИЖ Мото

Комментарии: 4

Советские мотоциклы были не самыми примечательными в своем сегменте. Однако, они все равно сумели завоевать популярность в разных странах. Объяснить это можно тем, что инженеры всегда продумывали техническую составляющую данных транспортных средств. Главное преимущество заключалось в использовании роторно-поршневых двигателей, которые отличались небольшими габаритами и значительно улучшали техническую часть мотоцикла.

Самая популярная марка, под которой на рынок выходили советские мотоциклы, – Иж. Инженеры данного завода в свое время разрабатывали экспортную модификацию с роторно-поршневыми моторами. В конце 1980 годов был разработан экспериментальный образец экспортного мотоцикла, который оснащался таковым. Заниматься данным проектом поручили специалистам Ижевского мотозавода. Интересно, что это был полноценный государственный заказ, в рамках которого нужно было поставить модель в мелкосерийное производство.

В качестве силового агрегата решили взять двухсекционный роторно-поршневый двигатель РД-601. Его рабочий объем - 613 кубов, а мощность 52 л.с. Обороты в минуту доходили до 6000, а крутящий момент до 51 Нм. Такая установка была создана в Тольятти и унифицирована с вазовскими роторными моторами. Заметим, что последние уже в то время начали активно использоваться в автомобилях для спецслужб.

 

Дизайнерские поиски привели к тому, что на свет появилось сразу несколько ходовых прототипов советского супербайка. Своим внешним видом они напоминали лучшие образцы японских и немецких моделей.

На вопрос о том, были ли у этих мотоциклов недостатки, нельзя ответить так однозначно. Можно сказать лишь то, что это была лучшая версия из всех моделей, собираемых на территории Советского Союза. Главным её недостатком стало то, что она появилась не в свое время.

Первый прототип – ИЖ Лидер. Этот мотоцикл имел хорошо развитую капотировку и массивные обтекатели. Последние обеспечивают хорошую защиту водителя от ветра и осадков. Если обратить внимание на обводы, они чем-то напоминают легендарный спортивный мотоцикл BMW К1, который появился примерно в это время. Тяга двигателя в этом мотоцикле передавалась на заднее колесо при помощи кардана. Всего построили два опытных образца Лидера. Первый оснащался роторно-поршневым двигателем, а в конструкции второго предлагался двухцилиндровый оппозитный двигатель от серийной модели Урал.

Ещё один экспортный вариант – ИЖ Вега. Он отличался более стремительным и изящным дизайном. Его внешность не вызывало ассоциаций со средневековыми рыцарями. Внешний вид почти соответствовал лучшим западным мотоциклам. Однако некоторые элементы в конструкции смотрелись чужеродными. Сюда можно отнести тормозные механизмы или колёсные диски со спицами. Существовала и более приземлённая версия данного экспортного мотоцикла. Здесь устанавливался оппозитный двигатель от мотоцикла Днепр на 650 кубов.

Планы разработчиков ещё тогда были достаточно амбициозными. Они хотели наладить серийный выпуск таких мотоциклов и организовать крупные поставки за границу. Такой транспорт мог пригодиться в полицейской службе в разных странах. К сожалению, экспортная версии так и не попала на конвейер. Перестройка и все проблемы в экономике СССР, которые впоследствии привели к развалу страны, поставили крест на таких перспективных разработках. Стоит отдать должное внешнему виду данных проектов. Они не уступали даже зарубежным спортивным мотоциклам того периода. Однако в конструкции все равно были элементы, которые выглядели устаревшими — барабанные тормоза и спицованные колеса.

Если рассматривать реальные причины провала данного проекта, можно выделить не только политический аспект. Перестройка и последующий за ней развал был не главной причиной. Дело в том, что байк, хоть и был приближен, но все равно уступал зарубежным аналогам. Поэтому не было никакого смысла отправлять его на экспорт даже за меньшую стоимость.

Безусловно, развить проект можно было внутри страны, но этому помешали финансовые и политические причины. Заметим, что в России до сих пор не налажено производство подобной продукции. Кто-то объясняет это низким спросом, но дело может быть и в умениях вести производство.

Итог. В 1980 годах в СССР велась разработка экспортных мотоциклов ИЖ. Всего было разработано несколько версий, но ни одна из них так и не попала в серию. Главным недостатком стало то, что они появились и были разработаны не в свое время.

оцените материал
  • 👍
    90
  • 😄
    5
  • 😲
    3
  • 😡
    9
  • 😥
    24
как найти car.ru
Просмотров: 139616   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 4
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    Жаль что отечественное мотостроение не очень сейчас

  • dv9314
    dv9314 #
    Ответить

    Вега - пушка. Дизайн очень симпотичный. 52 кобылы в то время, да и сейчас это очень не плохо. Жаль что в серию не пошли.

  • sedayanoch
    sedayanoch #
    Ответить

    Ну колёса со спицами можно было потом и заменить как на западных моделях. И барабанные тормоза тоже заменить на дисковые своей разработки стыреной с западной))

  • ip4529218
    ip4529218 #
    Ответить

    Шедевром был ИЖ Планета Спорт! Вот это был мотоцикл!

: