• Искать:
18+

Мой мир мотоциклов, с чего все начиналось

26.11.2015

Был такой мотоцикл, и назывался он Ява. Модель, которая была выпущенная во времена социализма в ЧССР называлась Ява-350 и она была последняя. Люди дали ей кличку суперлюкс. Серийное производство мотоцикла началось в конце восьмидесятых. И вот еще один факт, мотоцикл появился в продаже в первые дни, как только его начали поставлять в СССР. В принципе, все модели Ява визуально похожее между собой, но если присмотреться к этой модели, то отличия от других моделей есть. Подняты глушаки и угол изменён у задних амортизаторов.

Мой мир мотоциклов, с чего все начиналось

Смотреть все фото новости >>

Главное отличие двух контактного двухцилиндрового двигателя от прошлого 12- вольтовый генератор вместо шести вольтового. Цилиндрам дали алюминиевые немного больше чем были рёбра охлаждения. Заводится эта Ява по старинке гид стартером от выжима сцепления. Звук выхлопа у неё чуть громче чем у предыдущих моделей. В прошлом за этими железными конями на двух колёсах, занимали очереди как за машинами. Видно, 100000 мотоциклов поставляемых было очень мало для нашей большой страны. Классная техника и поэтому она зарабатывает много хороших отзывов.

Мой мир мотоциклов, с чего все начиналось 2


Теперь немного о зарубежных байках.
Эта легенда родилась ровно 110 лет назад в небольшом сарае в пригороде Милуоки. Её создатели стали Вильям Харлей и трое братьев Дэвидсон. Первым их творением стал велосипед с одноцилиндровым мотором он был очень слабым что при езде в горку приходилось крутить педали модель не имела успеха, но уже очень скоро молодым инженерам улыбнулась удача. Они создали компактный и мощный двухцилиндровый мотор, который им позволил обогнать конкурентов, ибо их на тот момент только в одной Америке было больше сотни. По-настоящему массовыми Харлей Дэвидсон стали известны благодаря военным заказами выпусков специальных полицейских серий. Завод в Йорке самый большой из пяти заводов выпускающих Харлей Дэвидсон.

Мой мир мотоциклов, с чего все начиналось 3

Площадь его цехов пять с половиной гектар. Всего здесь трудится более 1000 рабочих и за год они собирают около двухсот тысяч мотоциклов, больше половины от всех производимых Харлеев. Харлей Давидсон по-настоящему американская компания и дело даже не в том что она была основана более ста лет назад в США, а в том что она до сих пор принадлежит американцам, не китайцам или японцам, а именно американцам. Американцы же являются основными гостями завода. Специально для экскурсий на полу нанесена разметка, ограничивающая перемещения любопытных посетителей. На заводе в Йорке налажена производство полного цикла это означает, что здесь мотоциклы не только собирают, но и производят компоненты к ним практически все детали, за исключением разной мелочовки. Кузовные детали такие как крылья и бензобак формуются из стальных листов толщиной один миллиметр. Четырёхсотонный пресс почти мгновенно придаёт плоскому листку необходимый объём. Такое давление необходимо для того чтобы деталь повторяла точно все изгибы пресс-формы. На заводе очень высокий уровень автоматизации все простые операции производятся в автоматическом режиме и лишь сборка и покраска в ручном. Чтобы из плоского листа получилась сложная форма металл нужно брать с большим припуском, поэтому следующим за прессом этапом идёт лазерная резка. Здесь от заготовки отсекается всё лишнее, лазер мощностью в 1800 ватт может резать миллиметровую сталь со скорость почти три метра в минуту, но главное точность с которой орудует манипулятор, рез получается таким ровным что не нуждается в дальнейшей обработке.

Мой мир мотоциклов, с чего все начиналось 4

В 70-х годах качество сборки Харлеев было крайне низким про них даже шутили что детали специально покрывают блестящим хромом чтобы их было проще собирать по обочинам. Сегодня суть старой шутки понятна лишь посвящённым, а за высокое качество отвечают сложные станки с программным управлением. Готовые сваренные баки идут на покраску. Грунтовка и основной цвет наносятся автоматически на конвейере, а вот всю детализацию приходится делать вручную. В покрышечном цеху поддерживается идеальная чистота воздуха которую можно сравнить с так называемыми чистыми комнатами в которых собирают микроэлектронику, мало того, что сотрудникам запрещено носить одежду из шерсти от которой могут лететь микроволокна, но даже есть целый список запрещённых продуктов и косметики в которых содержится отдельные химические элементы, теоретически способные испортить свежую краску. Перед тем как мотоциклы выходят из цеха их тестируют проверяя тормоза и всё остальное.

В день на заводе выпускают 700 мотоциклов и в другом штате еще 500, но и этого количества не хватает. Люди месяцами ждут свой байк, потому, что Харлей - это легенда.

Четырём талантливым молодым людям удалось создать фирму, которая из гаражной мастерской меньше чем за 20 лет стала крупнейшим производителем мотоциклов, обойдя сотню конкурентов.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 14070   |   Источник: car.ru   |   Автор: Сергей Попов
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Читайте по темам: мотоцикл история
Выбор читателей:
на правах рекламы
Загрузка...
Марка:
Модель:
Цена, руб.:
Это интересно