«Рига-26» - мопед, давший название классу мини-мокиков

Комментарии: 3

Производство малого мопеда «Рига-26» началось в 1982 году в столице Латвии на заводе «Sarkanã zvaigzne».

«Рига-26» - мопед, давший название классу мини-мокиков

Предприятие стояло на пороге эволюционного развития мопедов малого класса. Сразу трудно сказать, почему «Рига-Мини» пошла в серийное производство.

В период недоступности авто и мотоциклов, за которыми выстраивались очереди, мопед стал настоящей находкой для дачников, рыбаков и грибников. Небольшой вес, складная конструкция позволяли без проблем разместить колесный аппарат в подвале многоэтажки или прямо на балконе. Мокик помещался в багажнике легкового авто или в тамбуре электрички, если его нужно было взять в дальнюю дорогу.

«Рига-26» - мопед, давший название классу мини-мокиков 3

 

Еще одним преимуществом при эксплуатации являлась маневренность, высокая проходимость на лесных тропах. При необходимости малыша не сложно было перенести в руках.

Среди слабых мест «Рига-26» отмечалась сравнительно высоким расходом топлива. С учетом простоты, не могла похвастаться надежностью и подвеска. В частности требовала регулярной замены пружинная вилка переднего колеса.

Для любителей перевозить поклажу, багажник оказывался недостаточным. Тут каждый исхитрялся как мог. К примеру, в ход шли металлические корзины из универсамов.

Мопед с успехом выпускался до начала 90-х годов. Но даже сегодня не сложно встретить экземпляры в пристойном состоянии. Некоторые владельцы уже применили к мокику слово - раритет.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 58780   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
: