Мото
Тест советского мотоцикла «Минск» и китайской «Альфы»
Игорь Таркановский

Мотоциклетная продукция из Китая рассчитана на массового потребителя.

Такие машины не должны стоить дорого. Во времена Советского Союза мотоцикл был доступной альтернативой дорогим автомобилям.

Но следует ли сравнивать неприхотливую и надежную советскую технику с сегодняшними массовыми мотоциклами и мопедами из Поднебесной?

Моторы у китайских моделей не отличаются многообразием. Как правило, двигатели собирают всего несколько компаний - Lifan, Zongchen, и они имеют объем от 50 до 250 см3.

Если сравнить агрегат V=150 см3, то он развивает до 100 км/ч при мощности около 13 л. с. «Минск» имеет схожие данные. Разница заключается в типе мотора. Если агрегат на модели «Минск» был двухтактным, то китайские моторы работают по 4-тактному циклу. Это несколько усложняет конструкцию, но продлевает ресурс, делает мотор более пригодным при эксплуатации в дорожном режиме.

Единственным нюансом, что может сказаться на общем ресурсе - невысокое качество материалов. Это относится к деталям цилиндро-поршневой группы. Ресурсных испытаний отечественные мотоциклисты не проходили, но преждевременная выбраковка элементов двигателя известна.

Кроме того, есть и факты брака колесных дисков, рамы мотоцикла. Дефекты могут проявиться, как только появятся регулярные поездки по грунтовым и гравийным дорогам - рыбалка, жизнь в сельской местности. Ресурс байка в этом случае остается под вопросом.