За преобладанием мотоциклов иностранных брендов на дорогах страны, из поля зрения выпадают отечественные марки.
Но популярность моделей российских байков растет. Некоторые из них почти в полном составе отправляются на экспорт.
Появление мотоциклетной техники в нашей стране датируется 1920 годом и с тех пор общее количество выпущенных экземпляров приближается к 11 миллионам. Сразу несколько предприятий продолжают выпуск байков. Среди ТОП мотоциклов выделяются модели прошлых лет и перспективные машины, заслуживающие внимание:
- С 2008 года предприятие «Ижмаш» не выпускает двухколесный транспорт. Правообладателем на такого рода технику стал концерн «Калашников». На площадях его завода готов к выпуску эскортный мотоцикл, который способен разгоняться до 200 км/ч, а достигать скорости 100 км/ч он будет за 3,5 секунды.
- Мотоцикл «Восход ЗМ». Конструкция позволяет долгие годы использовать его в ежедневном режиме. Машину не выпускают, но еще сохранилось много экземпляров в хорошем состоянии.
- Модель «Тула» - один из первых представителей для бездорожья. С началом выпуска в 1984 году мотоцикл пользовался популярностью, но не смог пережить кризис 90-х. Свой век на конвейере машина закончила в 1996 году.
- Трехколесный мотоцикл "Урал" выпускается до сих пор. В конструкцию внедрены современные технические решения. Мотоцикл очень популярен в США и Европе, где ценят такую проходимую технику, не имеющую аналогов у иностранных брендов.
- С 2001 года предприятие Irbis освоило выпуск мало обслуживаемых байков. Мотоциклы составляют серьезную конкуренцию импортным моделям. В линейке завода 8 моделей. Покупатели ценят Irbis Intruder и XR.
Возрождение мотоциклетной промышленности в России обусловлено не только традициями, но и востребованностью двухколесного транспорта в стране.