Приоритет маршрутных транспортных средств. Все что нужно знать водителям

Комментарии: 0

В крупных городах, которые заполнены жителями и их транспортными средствами, у властей стоит одна задача - пересадить людей на общественный транспорт. Делается это с целью разгрузки транспортного потока. По этой причине водители маршрутных автобусов, троллейбусов и трамваев имеют преимущества перед обычными автомобилистами. Напомним, какие именно льготы на дороге предусмотрены для общественного транспорта.

Для начала стоит вспомнить, что такое “маршрутное транспортное средство”. Так в Правилах дорожного движения обозначают автобусы, троллейбусы и трамваи общего пользования, которые выполняют перевозку людей по установленным заранее маршрутам. Кроме того, на пути должны быть обозначенные места остановок.

Выделенные полосы. Такие участки на дорогах можно считать основным преимуществом общественных ТС. Напомним, что по выделенным полосам могут передвигаться не только маршрутные автобусы и троллейбусы, но и такси, школьные автобусы и велосипедисты. Если на полосу заезжает простой автомобилист, для него предусматривается штраф в размере 1500 – 3000 рублей.

 

Дорожные знаки. Маршрутные транспортные средства во время передвижения могут отступать от требований определенных знаков. Данная возможность предоставляется во время проезда перекрестков. Им позволено игнорировать некоторые предписывающие и запрещающие знаки.

Начало движения с остановки. Еще одно очевидное преимущество - в зоне населенного пункта автомобилисты обязаны предоставлять право проезда автобусам, когда они начинают движение от остановки. Данное требование указано в пункте 18.3 ПДД РФ. Однако у водителей общественного транспорта тоже есть определенные обязанности. Так, они должны убедиться в безопасности совершения маневра и только после этого приступать к движению.

Перестроение. Многие автомобилисты с недостаточным опытом могут путать разные ситуации и неправильно определять приоритет движения. К примеру, автобус может начинать движение с остановки или же просто перестраиваться в ряду - это не один и тот же маневр, несмотря на убеждения многих. Напомним, что “перестроение” - это выезд из определенной полосы в случае, если сохраняется первоначальная траектория движения. В таком случае автомобилисты могут не уступать дорогу. Если же после посадки-высадки на остановке автобус приступает к движению и перестроению в соседнюю полосу, другие автомобилисты обязаны уступить ему дорогу. И данное требование указано в пункте 18.3 ПДД РФ, несмотря на то, что в определении не упоминается термин “перестроение”.

Как можно заметить, у общественного транспорта на дороге гораздо больше преимуществ и привилегий. Данное явление объясняется не только тем, что в крупных городах пытаются пересадить граждан на автобусы и троллейбусы. На самом деле, общественный транспорт занимается перевозкой большого количества людей, что создает необходимость обеспечения высокого уровня безопасности. Для этого вводятся специальные возможности на дороге, предусмотренные для определенной группы транспортных средств.

Итог. Общественный транспорт имеет специальные возможности на дороге и преимущества перед обычными автомобилистами. Они могут отступать от требований некоторых знаков и имеют выделенные полосы на проезжей части.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 35744   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :