Если на старте или при повороте автомобиля водитель слышит треск или стук, значит пришла пора менять пыльник ШРУСа или по-народному «гранаты».
Предназначение этой детали - защита шаровой опоры от скапливания грязи и пыли, а к ее поломке приводит, как правило, нестандартные особенности вождения.
Защита шаровой опоры и ее составляющие
ШРУС состоит из: корпуса с наружной обоймой, шариков, сепаратора, обоймы внутренней части, приводного вала, гофрированного чехла (пыльника) и стопорного кольца.
Для восстановления ходовой системы, зачастую хватает обновления пыльника. Заменить гранату колеса не трудно, но потребуется внимательность и сноровка. Если некоторые правила игнорировать, то установленный пыльник разгерметизируется, что окончательно выведет из строя ШРУС.
Чтобы не рисковать ходовой частью авто и коробкой передач, лучше обратиться к специалистам, но при определенных навыках заменить ШРУС можно своими руками.
Замена внутренней «гранаты» поэтапно
- Поставить ТС на стояночный тормоз и подложить под колеса подставки.
- Ослабить крепление колеса и приподнять его домкратом, после чего снять колесо для дальнейших действий.
- Крепежные гайки открутить и отвести нижнюю шаровую опору в сторону.
- Слить масло с коробки передач, установив под ней емкость.
- Специальным съемником отсоединить внутреннюю гранату от КПП, изъять ее и отвести в сторону стойку амортизатора.
- Удалить хомуты пыльника. Сместить гофрированный чехол вдоль полуоси к колесу.
- Посредством специального съемника снять стопорное кольцо.
- Удалить пыльник и очистить вал полуоси от предыдущей смазки.
- Новый пыльник надеть на полуось и заполнить защитный чехол новой смазкой.
- При помощи стопорного кольца установить гранату на нужное место.
- Стойку амортизатора отвести в сторону и вмонтировать полуось в коробку передач, когда деталь будет зафиксирована, раздастся характерный щелчок.
Специалисты напоминают, что все обратные действия должны быть последовательны, а крепления затягивать нужно динамометрическим ключом в соответствии с заводскими нормами.
Замена внешней «гранаты»
- Разжать ступичную гайку при помощи торцовой головки 30 ø, ступичного воротка, долота, дрели и молотка.
- Снять колесо, воспользовавшись домкратом.
- Гаечным ключом 17ø открутить болты шаровой опоры.
- Вытянуть стойку вбок от авто и вытащить ШРУС, также нужно изъять пыльник.
- При помощи долота, трубки и молотка «выбить» гранату.
- Пыльник расположить на оси и надеть новую гранату.
- Затянуть хомуты и собрать механизм в обратном порядке.
Все работы по замене внешнего ШРУСа нужно производить на «яме» и лучше в компании напарника.
Своевременная замена пыльника и ее нюансы
Замена пыльника ШРУСа должна осуществляться современно, в частности при возникновении даже мелких трещин и разрывов на нем.
Тревогу надо бить, когда на защитном чехле проявляются следы смазки, которые к тому же разлетаются в разные стороны. Замена всей гранаты потребуется, если система производит характерное потрескивание.
Так как при ремонтных работах со ШРУСом затрагиваются довольно сложные механизмы, то при отсутствии определенных навыков автомобилистам лучше обращаться в автомастерские.