Биение руля при торможении не такая уж редкая ситуация, но эта поломка требует немедленного устранения, так как автомобиль с вибрирующим рулем становится аварийной опасным.
Причины вибрации руля
Чаще всего причиной вибрации руля при активации системы торможения автомобилисты называют разбалансировку колес, но на самом деле основания для беспокойства намного больше.
К примеру, биение руля могут вызвать:
- дефектные тормозные колодки, которые неравномерно износились или были бракованные с завода
- деформированные покрышки
- искривленные тормозные диски
- ненастроенный развал-схождение
- вышедшие из строя подшипники
- неисправные наконечники рулевых тяг
- поломанные сайленблоки
- изношенная рулевая колонка
- проблемная шаровая опора
- стертое или разбалансированное крепление колес.
Устранение вибрации руля при торможении
Обладая определенным опытом вождения, автомобилист самостоятельно может выявить причину биения руля в момент торможения транспортного средства. Достаточно поэтапно осмотреть автомобиль, в нижеуказанных местах.
- Осмотр шин может выявить вылезшую «грыжу», которая и стала причиной вибрации руля.
- Тестирование балансировки колес и наличия на них необходимых грузов лучше провести на специальном стенде, но общую картину может дать и визуальный осмотр опытного водителя. Мастера советуют проводить балансировку колес каждые 15 тысяч км пробега.
- Давать биение руля могут и новоустановленные тормозные колодки, диски или суппорты, которые дефект получили в процессе изготовления. Достаточно поменять сомнительные детали и испытать авто.
- Деформированные тормозные диски нередко становятся причиной биения руля. Дефектная деталь выглядит волнистой, шишковатой или ребристой. Деформацию тормозной диск получил в результате чрезмерной изношенности или в результате резких смен температур. Если причина биения руля в этом, то тормозные диски следует заметить полностью.
- Тестирование тормозных дисков может показать и такие результаты как: появление полос на поверхности детали, возникновение скрежета при нажатии на педаль тормоза, порванные резинки направляющих суппорта. Устранить подобные неисправности можно установив новые детали с соответствующим количеством смазки.
- Изношенная внутренняя поверхность ступичного подшипника влияет непосредственно на отклонение оси, что и вызывает биение руля во время торможения.
- Исследованию подлежат также рулевые тяги и их наконечники в частности: в последних не должно быть зазоров. Чтобы протестировать этот механизм нужно приподнять авто и пошевелить деталь в разные стороны. При обнаружении люфта рулевые тяги следует заменить, так как они являются причиной потери управления автомобилем на большой скорости.
- Для проверки рулевой рейки, тяги, сайленблоков и подрамника у опытных автомобилистов имеются свои способы, но при обнаружении недостатков в любом случае требуется срочный ремонт.
- Исследованию подлежит и шаровая опора. Для ее проверки машину поднимают вверх таким способом, чтобы колесо находилось в подвешенном состоянии. Далее колесо нужно попытаться пошатать и если люфт обнаруживается, то это может означать износ шаровой опоры.
- Также не стоит исключать проверку креплений колес, которые в ослабленном состоянии могут давать биение руля. Этот недостаток можно ликвидировать, подтянув все крепления.
Если после всех манипуляций вибрация руля при торможении так и прослеживается, нужно обращаться в автомастерскую.