Разрыв ремня газораспределительного механизма довольно распространенное явление, которое может вылиться в поломку двигателя.
Катастрофических неприятностей можно избежать, если знать какие действия предпринимать в случае обрыва ремня ГРМ.
Основные задачи ремня ГРМ
В основные задачи ремня ГРМ входит контроль работы коленвала и распредвала, а также синхронизация работы поршней и валов. В итоге эта незамысловатая деталь влияет на работу всего транспортного средства.
При этом сам газораспределительный механизм подает топливно-воздушную смесь в моторные цилиндры и отводит отработанные газы.
Существует три модификации ремня ГРМ:
- из металлизированного материала на основе из резины
- в виде металлической цепи
- кожаные.
Самым востребованным является вариант из металла и резины, так как относительно дешев, прост в эксплуатации и надежен.
Ремень ГРМ в виде металлической цепи представляет более сложную конструкцию, которая еще и довольно дорога.
Кожаные модификации ремня ГРМ быстро приходят в негодность.
Почему рвется ремень ГРМ
В основном ремень ГРМ рвется из-за ветхости, поэтому перед длительными путешествиями обязательно нужно проверять его состояние.
Наряду с этим к обрыву ремня ГРМ приводит попадание на него машинного масла или смазки, а также заклинивание ГРМ. В случае обрыва двигатель не заведется или будут слышны посторонние звуки.
При разрыве ремня клапаны и поршни мотора начинают двигаться хаотично: поршни каждый раз сталкиваются с клапанами и в итоге последние полностью могут выйти их строя, что приведет к поломке всего двигателя. В таком случае придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта.
Мастера не советуют автомобилистам самим браться за ремонт ремня ГРМ, так как если водитель не обладает определенными навыками, экономия выйдет фейковой.
В пособиях по ремонту автомобилей отмечено, что если при разрыве ремня ГРМ погнулись только клапаны, то можно вздохнуть с облегчением - такой ремонт обходится не слишком дорого, в отличие от поломки поршней.
Что делать если ремень ГРМ порвался
Чтобы такая напасть, как разрыв ремня ГРМ не застал водителя в дороге, нужно регулярно менять его - оптимально каждые 80 тысяч км пробега, хотя в инструкциях к некоторым авто советуют это делать каждые 150 тысяч км. Стоимость ремонта будет зависеть не только от сложности поломки, но и от марки авто, а цена за ремонт начинается с 500 рублей и выше. Правда в эту сумму входит лишь замена ремня, а если сломался весь двигатель, то сумма увеличится значительно.
Чтоб не довести авто до поломки ГРМ нужно после покупки изучить инструкцию по эксплуатации машины, ежемесячно проверять состояние ГРМ и других деталей и узлов, иметь при себе номер телефона службы эвакуатора и возить с собой запасной ремень ГРМ.