Ремонт
Проверка вискомуфты и варианты ремонта
Дмитрий П.

Чтобы начать разговор о работе и проверке вискомуфты нужно объяснить, что это специальное устройство круглой формы с основой из силикона, заполненного смазкой, вращающее охлаждающий вентилятор за счет специальной жидкости.

Принцип работы

Основное назначение вискомуфты - это обеспечение плавного хода вентилятора, за счет вращения коленвала и транспортировки энергии на первый вал муфты. Затем движение устройства ускоряется и силиконовая начинка начинает густеть, в результате муфта фиксируется в неподвижности и вращение начинает ее второй диск с расположенным на нем охлаждающим вентилятором.

За счет своей безопасности и надежности, это устройство применяется практически во всех типах двигателей. Примечательно, что если в вискомуфту попадает посторонний предмет, то оно блокируется.

Проверка вискомуфты

Почему сломалась вискомуфта определить сложно, но возможно. Причиной выхода из строя вискомуфты может стать долгая неподвижность автомобиля, дефект или износ других элементов.

Проверять повреждение нужно и при незаведенном и при запущенном двигателе: в первом варианте число витков устройства должно быть в норме, а инородные шумы не слышны. При работающем силовом агрегате должны быть слышны побочные звуки, а частота витков вискомуфты не соответствует норме.

Посторонние звуки в этом случае говорят о дефекте подшипников, а сбои в работе вискомуфты вызваны уплотнением сальников или протеканием смазки из силикона.

Ремонт вискомуфты

Если мотор перегревается, не стоит сразу менять вискомуфту можно попробовать ее починить или попросту поменять специальный силиконовый наполнитель. Для этого нужно демонтировать устройство с водяного насоса и разобрать его.

На самой вискомуфте нужно найти пластину с пружиной, под которой расположилось прокол для силикона: бережно вынуть штифт и заполнить емкость спецжидкостью посредством 15-милилитрового шприца, при этом важно не спешить и некоторое время не извлекать шприц из вискомуфты.

После завершения процедуры обязательно удалить остатки жидкости с поверхности устройства и смонтировать деталь в обратном порядке.

Важно: если автовладелец не разбирается в устройстве автомобиля, то лучше доверить ремонт машины специалистам, так как есть риск не собрать все обратно в нужной последовательности.

Если возникают шумы в районе радиатора, то причиной выхода из строя вискомуфты могут стать подшипники, которые потребуется заменить. Важно при этом не забывать сливать маслянистую жидкость и применять для съема деталей только специальный инструмент.

Важно: в некоторых модификациях вискомуфты отверстия для заливки жидкости нет, но самостоятельно сверлить дырки не стоит, лучше доверить это мастеру.

При работе с диском не рекомендуется усердствовать с физической силой, так как при деформации алюминиевого вала придется заменять все устройство.