Мощность автомобиля можно повысить за счет расточки цилиндров, и эта операция довольно популярна, однако для самостоятельной модернизации понадобятся не только навыки, но и специальное оборудование.
Что происходит с блоком цилиндров
Двигатель, как и любой другой важный узел автомобиля, со временем изнашивается. В том числе из-за изменений нагрузок в силовом агрегате деформируются формы цилиндров, что легко определить при помощи специнструмента. С изменением формы по-другому происходит и движение поршня, который начинает работать не только вверх-вниз, но и в стороны. Плюс форму цилиндров изменяют продукты сгорания.
Примечательно, что замена поршня проблемы не решает, а потому придумали расточку блока цилиндров. Существует специальная шкала оценок и при малейшем отклонении от указанной степени износа, требуется производить расточку.
Из-за неплотного прилегания поршневых колец, повышается расход моторного масла. Сам мотор теряет компрессию, что нередко провоцирует серьезные неисправности.
Самостоятельно расточку блока цилиндра неспециалисту осуществить практически невозможно, так как качество работы определяет квалификация мастера и оборудование.
На что влияет расточка блока цилиндров
Расточка позволяет нарастить мощность двигателя, в частности получить равный размер и симметрию всех отверстий в блоке.
С повышением ресурса силового агрегата, дольше служат все детали мотора. Положительные характеристики появляются у поршневых колец, которые перестают слишком тереться о стенки цилиндра. Также оптимизируется поведение автомобиля на дороге.
Минусы расточки блока цилиндра двигателя
- После процедуры расточки стенки цилиндров истончаются, что при рабочем двигателе влияет на температуру поршневых колец
- С ростом рабочего объема двигателя падает КПД транспортного средства
- Расхождения с заводскими характеристиками двигателя могут создать проблемы при прохождении ТО.
Расточка на СТО
Мастера автосервиса делают необходимые замеры для определения степени износа. Процедура позволяет избавиться от эллипсоидной и конусной формы детали. Расточить блоки цилиндров возможно только при капремонте двигателя, так как его требуется демонтировать и установить по уровню. Для расточки применяется вертикальный станок.
Весь процесс расточки контролируется специальными измерительными приборами, после чего детали хонингуют.
Есть умельцы, которые растачивают блоки цилиндров при помощи дрели и старого поршня, а также с использованием деревянной оправки. Но чаще всего расточка блока цилиндров без специального оборудования не приносит желаемых результатов.