Ремонт
Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков в автомобиле
Дмитрий П.

Мягкая и бесшумная (на сколько это возможно) езда является не только заслугой амортизаторов и пружин.

В процессе задействовано гораздо больше элементов, нежели это может показаться на первый взгляд. И если в момент старта или остановки мы ощущаем некий толчок со стуком - ищите проблему в сайлентблоках. Ведь именно эти узлы и сглаживают все крены и толчки.

Итак, если проблема на лицо - идем в гараж и производим замену.

Описание, технические характеристики

Собственно, сайлентблоки представляют собой некий шарнир, который состоит из металлической основы и резиновой смягчающей части. Металлические элементы добавляют прочности соединителям, а резиновые вставки позволяют конструкции оставаться эластичной и пружинистой, избегая неприятных посторонних звуков.

Выработка сайлентблоков чревата для транспортного средства потерей устойчивости последнего на дорожном полотне. Управление машиной для водителя становится очень сложной задачей, когда не знаешь, что тебе преподнесет очередной поворот или небольшая ямка.

Производим замену

Итак, если вы видите цель и не видите препятствий (фильм "Чародеи"), можно приступать к самостоятельной замене втулок, именуемых сайлентблоками. Перед началом работ нужно четко уяснить, что делать категорически запрещено при выполнении замены сайлентблоков рычагов:

- откажитесь от затеи смазывания сайлентблоков маслом, т.к. этот факт существенно ускорит процесс разрушения последних в силу того, что имеется резиновая составляющая;

- не стоит производить замену лишь вышедшего из строя элемента. Меняйте как минимум парами. А лучше вообще производить полную замену;

- не нужно снимать сразу все тяги. Выполняйте работы постепенно. Это облегчит вам процесс монтажа тяг на штатное место;

- не выжигайте резиновую оболочку огнем. Метал, который находится в средине элемента не позволит вам запросто демонтировать изношенный узел. Также ничего хорошего не стоит ожидать от перегрева самих тяг.

Во время производства работ по замене, рекомендуется применять специальные приспособления и инструменты. Причиной тому важность того факта, что монтируемые элементы должны четко сесть в положенное место. Поэтому очень желательно избежать всевозможных перекосов и уж тем более - повреждения целостности сайлентблоков из-за применения лишь подручных средств и инструментов.

Безусловно, существуют настоящие асы авторемонта, которые при помощи молотка починят все что хочешь. Но новичку уж точно не стоит экспериментировать на важных узлах. Чтобы не нарушить конструкцию тяг, можно по кругу просверлить резиновую часть сайлентблоков. Тогда изделие довольно легко выйдет из штатного места.

Важно помнить, что выпрессовывать и запрессовывать сайлентблоки можно лишь в одном направлении. Причем для каждой процедуры оно свое. Т.к. данное изделие имеет конусообразную форму. Зажимая крепежные болты смажьте резьбу силиконом. Такое резьбовое соединение легко будет раскрутить в последствии.