В народе ходят целые легенды о неубиваемости катализатора. Но мы прекрасно понимаем, что вечного в этом мире нет абсолютно ничего.
Приходится столкнуться и с такой проблемой. В данной статье мы рассмотрим способы проведения диагностики и восстановления катализатора.
Определение катализатора
Данная деталь в автомобиле играет не последнюю роль. Она способствует расщеплению вредных веществ, входящих в состав выхлопных газов на менее опасные фракции.
Преобразование происходит посредством химической реакции. Выхлопные газы проходят сквозь изделие и вступают в реакцию со специальными бобинами, размещенными внутри корпуса катализатора.
Металлический корпус изделия прямого участия в процессе не принимает. Работает специальное покрытие бобин. Обычно это благородная платина или иридий.
В работе катализатор на столько подвергается нагреванию, что возможно даже его воспламенение. Чтобы избежать подобной неприятности в катализаторе имеется слой теплоизоляции.
Специалисты утверждают, что пик производительности устройства лежит за порогом в триста градусов плюс. Ориентировочный срок работы на отказ составляет примерно 100000 километров.
Идентификация забитого катализатора
Если катализатор отработал свое, автомобиль сообщит нам об этом сухой фразой «Check Engine». Как только с катализатором произойдет неприятность, автомобиль будет вести себя не корректно. Это может проявляться в тяжелом запуске двигателя, падении мощности и т.п.
За частую причиной выше указанных проблем является закупорка сот изделия. Соты забиваются сажей, проход газов ограничивается. Выхлоп газов идет слабый - забит катализатор.
Сообщение «Check Engine» может появиться еще и в том случае, если платиновое или иридиевое покрытие преждевременно разрушилось.
О выходе из строя катализатора может поведать и противный запах, с родни аммиачному.
Грустные последствия
Если катализатор барахлит или вовсе отказывается работать, необходимо немедленно принимать конкретные меры. Хорошо, если у него просто забиты соты. Тогда изделие можно прочистить. А если произошло оплавление внутренней части, то пиши пропало. Тут может прийти беда.
Дело в том, что, утратив пропускную способность, катализатор начинает скапливать газы, которые при избыточном давлении отбрасываются назад к двигателю. А если в катализаторе имеются разрушенные детали фильтра, все это ринется к поршням двигателя автомобиля.
Катализатор забит. Как быть
Можно конечно установить искрагаситель. В таком случае автомобиль работать будет. Но все "прелести" с выхлопными газами ринутся в окружающую среду.
Есть вариант заменить катализатор. Но процесс этот вовсе не из легких. Поэтому без мастера тут не обойтись. Его услуги, плюс сама деталь (стоимость катализатора в районе 150 долларов США), ремонт выйдет в копеечку.
Но куда тут деваться? Любишь кататься, люби и саночки возить (с). В конце концов возможно у вас отыщется автомастер среди родственников и друзей. Но это должен быть именно мастер. Иначе дело пахнет керосином.