Все слышали термин "стояночный тормоз" или же "ручной тормоз". Предназначение данного устройства для удержания автомобиля на месте на стоянке или же когда приходится остановиться на наклонной поверхности.
Управляется данный тормоз с помощью специального рычага, расположенного тут же возле рычага коробки передач.
Некоторые слишком самоуверенные автолюбители считают, что стояночный тормоз для слабаков и вполне достаточно включить пониженную скорость. Увы, данное мнение является ошибочным. Такое пренебрежение к мерам безопасности может закончится тем, что автомобиль "убежит" с места стоянки. Он может не только повредиться сам, но и травмировать человека!
В данной статье мы расскажем, как настроить ручной тормоз.
Проверяем на работоспособность
Данную процедуру следует производить не реже, чем через каждые 25-30000 километров пробега. Сама проверка сводится к тому, что мы взводим рычаг ручного тормоза в рабочее состояние до упора. Затем заводим двигатель. Теперь включаем первую передачу и очень-очень плавно пускаем сцепление. Если наше устройство работоспособное, то двигатель не справится с нагрузкой и заглохнет. В противном случае автомобиль тихонько начнет катиться. Сей факт сигнализирует нам о том, что скорее всего проблемы с тросиком. Его следует заменить или просто подтянуть.
Алгоритм настройки
Перед началом работ установите ваш автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Далее, изучив по техническому руководству систему устройства стояночного тормоза в вашей марке автомобиля и приступайте к работе:
- установите рычаг тормоза в рабочее положение;
- отпустите контргайку уравнителя;
- затягивайте регулировочную гайку (этот процесс должен влиять на натяжение тросика);
- потяните рычаг снова. Попытайтесь проворачивать задние колеса, приподняв заднюю часть авто;
- опустите автомобиль на землю и проверьте стояночный тормоз, заведя двигатель и трогаясь на первой передаче.
Если проверка провалена и автомобиль не устоял, значит требуется срочная замена тросика.
Собственно, замена тросика
Следует выполнить следующие манипуляции:
- установим авто на эстакаду или смотровую яму;
- очистим уравнитель и гайку;
- открутим контргайкуи регулировочную гайку;
- поддомкратим автомобиль сзади;
- демонтируем задние колеса, тормозные барабаны и задние колодки;
- отпускаем крепежный болт тросика;
- производим замену тросика стояночного тормоза и восстанавливаем конструкцию в обратном порядке.
Следует знать, что лучшим способом продлить срок эксплуатации стояночного тормоза будет более частое его применение. Или хотя бы периодическая проверка, путем включения и выключения. Если тормозом длительное время не пользоваться, то в силу отсутствия смазки или высыхания последней, тросик может порваться от нагрузки.
Убедительная просьба ко всем автолюбителям: не брезгуйте своей безопасностью и безопасностью ваших пассажиров! Регулярно проверяйте ручной тормоз на работоспособность.