“Тула” — новый мотоцикл-внедорожник родом из СССР

Комментарии: 7

Сегодня цены на двухколесную мототехнику стартуют в среднем от 55 000 рублей. За такие деньги вам предложат какое-нибудь китайское “нечто”, на чем вы далеко не заедете.

В советские времена мотоциклы выпускались в строгом соответствии к требованиям технической документации. Поэтому и их надежность была на высоте.

Первым советским эндуро можно смело назвать модель МТЗ “Тула”. Данный мотоцикл был очень прогрессивным, как для своего времени. Аппарат имел высокую проходимость и стильный дизайн.

 

Были конечно и отрицательные моменты в конструкции данного мотоцикла. Но в целом, он справлялся с заявленными нагрузками.

Сегодня отыскать в хорошем состоянии такую технику весьма сложно. Если вам предложат экземпляр с ценником в 30 000 рублей, то нужно понимать, что у данного мотоцикла документов быть не может по определению.

Но если хорошо поискать, то, возможно, и удастся найти экземпляр, вроде этого. Данный мотоцикл был выпущен в 1990 году. С тех пор, он стоял без дела и не эксплуатировался. Продавец просит за него 135 000 рублей. Документы в порядке.

Краткие технические характеристики мотоцикла “Тула”:

  • мотор на 12,5 л.с. (200 куб. см);
  • коробка механическая на четыре ступени;
  • расход топлива - 3,6 л/100 км;
  • максимальная скорость - 85-90 км/ч.

А вам приходилось ездить на таком мотоцикле? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

оцените материал
  • 👍
    276
  • 😄
    23
  • 😲
    10
  • 😡
    22
  • 😥
    23
как найти car.ru
Просмотров: 286448   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 7
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Непривычно видеть мотоцикл на таких колесах

  • The Firestarter
    The Firestarter #
    Ответить

    Целенаправленно купил "Тулу" в 1995-м , 1989года , с пробегом 500 км . Нравилась концепция и дизайн - кстати , у японцев в середине восьмидесятых были подобные модели . К моему сожалению , надежд он не оправдал , летом грелся уже при восьмидесяти , протектор замыливался грязью , на снегу скользил, да и вес великоват для эндуро . Видел позже экземпляры , переделанные на стандартную кроссовки размерность колёс , а также с движком от ЗиД "Сова" 200 . Вот они уже ехали как следует . Завод тоже пытался на закате производства делать подобные , модель "Тула" Вепрь .

  • strong.shcherbinin
    strong.shcherbinin #
    Ответить

    Ездил на таком. Моторыга и есть моторыга, не едет нифига

  • rsg13
    rsg13 #
    Ответить

    Мтз? А разве не тмз?

  • Alexspross
    Alexspross #
    Ответить

    Всю юность свою на нем без прав по разбитым улицам носился , мягкий очень , но двигатель слабоват и громок, а так надежный хороший моцик был.

  • epshteyn29
    epshteyn29 #
    Ответить

    Сравнивать с чем-либо его сложно, катался на таком в девяностых годах .
    Удобно было наличие стартера. Высокий профиль резины сильно сглаживал рельеф местности.
    из-за достаточно мелкого протектора по пересечённой местности ездить было сложно протектор быстро забивался, магнето или точно не помню как это называется находилось достаточно низко было не очень герметично прикрыто резиновой крышкой при попадании влаги соответственно сразу глох.
    Про надежность и нюансы эксплуатации больше сказать не могу

  • bryzhov.kmv
    bryzhov.kmv #
    Ответить

    В 1988 году купил я его в магазине г.Изяслав,целенаправленно для переделки,через неделю снял мотор ,стянул чуток перед рамы,переделал заднюю подвеску и втулил сердце от Явы 638 ,ведущую звезду на 12 зубов с выносом как у старушки делать пришлось на заводе ,переднее крылышко из заднего подкрылка мотороллера вырезал чтобы цилиндры обдувало,глушаки гнутые от Минска подошли красиво ,приборка Ява,обтекатель,зеркала,покраска и месяц ночного труда в коридоре оправдали задуманное. Представьте что это было по тем временам! Да резина не фонтан в поворот на сотке уже сильно не завалиш его но мягок,комфортен и симпотяга в лесу в песках я был король кто не понимал ,думали японец,помнят меня в том городе И я тогда был рад тому что получилось.

: