Чем заканчивается эксперимент с одновременным нажатием на газ и тормоз

Комментарии: 3

Экспериментаторы живут в нас с самого детства, особенно это касается автовладельцев. Транспортное средство — чистый лист для опытов и исследований. Многие водители хотя бы раз задумывались о том, что произойдет, если одновременно нажать на педаль газа и тормоза. Находились и такие, кто пробовал самостоятельно получить результат. Многие опасаются прибегать к таким экспериментам, так как высок риск возникновения поломок. И такой подход является самым верным.

Мало кому в голову придет нажимать на педаль газа и тормоза одновременно. Однако, такая ситуация может произойти случайно. Кроме того, подобный прием часто применяется в среде автогонщиков, которым нужно выполнить некоторые трюки или правильно зайти в поворот на высокой скорости. Но последние просто придавливают педали, а что будет, если выжать их до упора? Если дать короткий ответ — ничего хорошего из таких экспериментов не выходит. Если одновременно зажать две педали, мы блокируем колеса и в это же время раскручиваем силовой агрегат. Так как колеса не способны вращаться, весь поток мощности мотора идет на трансмиссию. В результате в ее элементах создаются запредельные нагрузки.

Представим ситуацию - в автомобиле установлена механическая коробка передач и включена не нейтральная, а любая другая скорость. Когда водитель нажимает на педаль газа, обороты мотора начинают повышаться, а фрикционные диски сцепления проскальзывать относительно друг друга и гореть. В результате в салоне появится специфический запах. Если продолжить издеваться над автомобилем, может просто сломаться шестерня в самой коробке. Но высока вероятность того, что первыми из строя выйдут диски сцепления. Точно такое же явление справедливо для автомобилей с вариаторами и роботизированными коробками передач.

 

И разница во всех отдельных случаях будет заключаться только в стоимости дальнейшего ремонта. МКПП с этой точки зрения оказывается более экономичной. Есть и другой вариант развития событий при проведении эксперимента — двигатель просто заглохнет. Это случается из-за того, что его работу останавливает неподвижная трансмиссия.

Если при выжатой педали тормоза попытаться нажать на педаль газа, произойдет примерно то же самое. Только в этот раз основной удар придется не на сцепление, а на гидротрансформатор автоматической коробки передач. Насосное колесо данного элемента начнет быстро раскручиваться мотором, а пропеллер при этом не будет подавать признаков жизни. Это приведет к повышенному трению рабочей жидкости коробки передач, после чего произойдет перегрев всей системы.

На многих современных автомобилях АКПП способна глушить мотор, если обнаружится одновременное нажатие педали тормоза и газа. Если такого не произошло, то при перегреве коробки передач двигатель точно перестанет работать из-за электроники. Благодаря такой умной системе трансмиссия не успеет получить серьезных повреждений в ходе эксперимента.

Итог. Что будет, если одновременно зажать педаль газа и тормоза? Ничего, кроме поломок и нестабильной работы всех систем, ожидать не стоит.

оцените материал
  • 👍
    21
  • 😄
    15
  • 😲
    1
  • 😡
    6
  • 😥
    2
как найти car.ru
Просмотров: 94008   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Была у меня в свое время такая мысль, но здравый ум ее победил

  • akkerman1596
    akkerman1596 #
    Ответить

    Такие разумные по силе действия полезны зимой в гололёд, особенно на крутых, затяжных спусках в бездорожье. Подтормаживание и лёгкое повышение оборотов двигателя позволяет на автомобиле с передним приводом избегать заносов.

  • ssn81
    ssn81 #
    Ответить

    А как же стал тест для проверки коробки автомата? В мануале описаны практически такие же действия, за исключением продолжительности, не более 5 секунд.

: