Исследования
Как на КрАЗе пытались от капота избавиться
Дмитрий П.

Многие наверное знают историю появления бескапотных КАМАЗов, которые на самом деле разработали конструкторы ЗИЛ. Но не многим известно, что с бескапотными грузовиками экспериментировал в свое время и Кременчугский автозавод.

Первыми в бескапотной линейке появились КрАЗ-253Б и КрАЗ-259Б-834Б. В 1962 году были представлены восьмитонный грузовик и автопоезд.

По силовой части экспериментальную технику оснастили дизельными агрегатами ЯМЗ-238 на 240 л.с. Кабину позаимствовали у МАЗ-500. Но позже было получено задание на разработку собственной кабины. Так появились модификации КрАЗ-Э253 и КрАЗ-Э259-Э834.

Эта версия была уже без характерного “спальника”. Технику отправили на испытания в 1964 году.

А в 1968 году была представлена последняя линейка экспериментальных тягачей: КрАЗ-2Э253, КрАЗ-2Э253В и КрАЗ-2Э259-2Э834.

Немного позже, были еще несколько версий грузовиков и автопоездов. Но все эти проекты были отправлены на пыльную полку истории. Экономика страны просто не потянула бы новый амбициозный проект КАМАЗ и серийное производство новых моделей от КрАЗ.

Как вы считаете, у КрАЗа получились интересные наработки с бескапотными моделями? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.