Исследования
Неизвестный советский грузовик ГАЗ-54
Дмитрий П.

В Советском Союзе грузовые автомобили разрабатывались и производились в большом количестве. Часть машин получило общее признание и известность. Другие же модели не пошли в массовое производство и стали донорами для других разработок.

Сегодня мы вспомним о грузовике ГАЗ-54.

Самой распространенной моделью грузовых машин в СССР был ГАЗ-53. Эта машина трудилась в различных сферах народного хозяйства. Ее многие знают. А вот о ГАЗ-54, вероятно, слышали не многие.

Это четырехтонный грузовик, разработка и дорожные испытания которого проходили в 60-х годах прошлого века.

Это была доработанная модификация ГАЗ-53. Изменению подверглась форма кабины и некоторые узлы и элементы грузовика.

По силовой части машина оснащалась агрегатом на 140 л.с.

Кроме четырех тонн грузов в кузове, обсуждаемый грузовик мог буксировать прицеп с такой же массой.

К сожалению, данный проект не получил продолжения. Был собран всего один опытный образец. Впоследствии его разобрали на запчасти и использовали в других разработках.

На тот момент ГАЗ-54 являлся авто, которое по своим характеристикам вплотную приблизилось к ЗиЛ-130, и к ГАЗ-4301, который появился позже, к производству, которого ГАЗ шел еще 20 лет.

Встать на производство ни в те годы, не позднее ГАЗ-54 не мог по ряду причин. Это и ГАЗ-53, производство которого началось ранее, и осилить выпуск еще одного грузовика ГАЗ был не в силах. И ЗиЛ-130, который уже вовсю выпускался в Москве, и узлы от которого были применены на ГАЗ-54. И эти узлы надо было бы приобретать по кооперации, или осваивать их производство у себя, что было в принципе не реально.

По сути, ГАЗ-54 являлся испытательной лабораторией, на которой отрабатывалась концепт и конструкторские решения грузовика, способного буксировать прицеп в составе полноценного автопоезда. Такая репетиция к производству линейки ГАЗ-4301...