Исследования
Шишига. История создания ГАЗ-66
Дмитрий П.

Грузовой внедорожник ГАЗ-66 был создан прежде всего по просьбе военных. Новый автомобиль пришел на смену ГАЗ-63.

Фото: «CAR.RU»

В нем, по мнению военных, было недостаточно проходимости и грузоподъемности. Немаловажным фактором была и компактность.

ГАЗ-66 получился настолько замечательным, что его стали массово производить и отправлять в вооруженные силы. Параллельно, машину отправляли на другие ответственные участки. Внедорожный грузовик активно использовали геологи, нефтяники и работники лесного хозяйства.

В кабине все организовано в стиле минимально-достаточного. Доступ к двигателю возможен после опрокидывания кабины.

Сбалансированное распределение массы авто по осям, делало ее максимально проходимой. Подъем в 37 градусов машина брала без особого труда.

Но прекрасный автомобиль не прошел испытания войны в Афганистане. Там бескапотные грузовики подрывались на минах и экипаж в кабине погибал.

К созданию легендарного грузовика приложили руку Александр Просвирин, Олег Образцов, Вячеслав Заворотный.