Экспериментальный автомобиль “Огонёк-049”. История в фотографиях

Комментарии: 1

Экспериментальная модель автомобиля с повышенной проходимостью была создана в 1958 году в институте НАМИ. В разработке также принимал участие Ирбитский мотоциклетный завод.

Был собран тестовый образец НАМИ-049 получивший название “Огонек”. По силовой части автомобиль оснастили агрегатом на 22 л.с.

Расход топлива получился совсем небольшой - 6,7-7,1 л/100 км. При этом, по проходимости авто не уступал ГАЗ-69 или Москвичу-410.

 

В 1961 году была создана еще одна модификация НАМИ-049 с индексом “А”. Это был небольшой грузовичок с высокой проходимостью, чья грузоподъемность составляла всего 0,3 тонны. Данная модель была названа “Целина”.

На “Целину” у конструкторов были большие планы. Ее хотели сделать универсальной, чтобы удовлетворить потребности в транспорте медиков, перевозить молоко, использовать как грузовое такси, автопогрузчик и как машину для дорожных работ.

Но ни “Огонек”, ни “Целина” так и не стали серийными моделями. Известно только о двух собранных прототипах. Часть наработок была позже использована в создании внедорожников ЛуАЗ.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 2248   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Sanyo
    Sanyo #
    Ответить

    Много экспериментов в совке гасили на корню

: