Японский прототип отечественного мотоцикла ИЖ Планета Спорт
Комментарии: 5То, что советские конструкторы периодически вдохновлялись зарубежными моделями автомобилей, не секрет. Но и по части мотоциклов, есть такое подозрение.
Разработки опытных и экспериментальных Иж ПС начались еще в 1971 году, а пилотная опытно-промышленная партия (500 экземпляров) этих мотоциклов была собрана в 1973-м, но она не предназначалась для свободной продажи.
Возьмём японскую модель Yamaha R5 350, которая пошла в массовое производство в 1972 году.
По силовой части данный байк оснащался агрегатом на 36 л.с. (347 куб. см), работающим в паре с шестиступенчатой МКПП. Паспортная максимальная скорость заявлена на уровне 160 км/ч.
Мотоциклы появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Расход топлива на сто километров пути составлял около пяти литров.
И вот, год спустя, в СССР стартует производство нового спортивного мотоцикла ИЖ Планета Спорт, который уж больно похож внешне на японский Yamaha R5 350.
Специально для этого мотоцикла был разработан одноцилиндровый 350-кубовый двигатель с раздельной системой смазки, выдававший 32 л.с., что при массе 135 кг давало хорошую динамику: до 100 км/ч байк разгонялся за 11 секунд, а максимальная скорость составляла 140 км/ч.
В техническом плане оба байка мало чем отличались. У советского ИЖ ПС в комплектацию входил японский карбюратор.
Вот и напрашивается вопрос: "А ограничилось ли все только "воодушевлением"?". Возможно ИЖ ПС был банально скопирован у японцев? Так или иначе, но советский мотоцикл получился весьма достойным. Он заслуженно считается одним из лучших.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Не думал что у планки есть прототип
Да, ТТХ похожи: 27л.с против 36; максималка 120 км/ч против 160, при одинаковом объеме. А что скопировали, это точно, особенно форму бака.
Карбюратор был фирмы микуи как час помню долго искал посос а он в отличии от наших ка 62 был кикстартером и рычажком сделан Ни тебе разливов ни грязи На моём спорте были также от ямахи Фара с оптикой и замком зажигания Ручки руля и рычаги ручка газа с тросом передняя вилка с крылом поворотники задний фонарь с щитком Когда всё пошло наше было такое убожество до сих пор стыдно
Если все мотоциклы в мире покрасить одинаково, они будут похожи?
Ни какой ПС не мог сравниться с Явой, даже среди Ижей, по качеству, никогда не был лучшим.