Исследования
Почему кузов современного авто становится все тоньше и мнется как картонка
Дмитрий П.

Многие автомобилисты вполне справедливо отмечают, что с каждой новой моделью металл кузова становится все тоньше и тоньше. Почему это происходит?

Фото: «CAR.RU»

За весь период автопроизводства, для изготовления машин использовали различные материалы: сталь, алюминий, пластмасса, стеклопластик. Каждый из этих видов имеет свои преимущества.

Низкоуглеродная сталь характеризуется высокой прочностью и небольшим весом. Из этого материала можно без дополнительных производственных усилий изготовить любую деталь. К тому же стоит она недорого. Но есть и минусы – такая сталь подвержена коррозии, поэтому за ней нужен дополнительный уход.

Алюминий в автомобилестроении стал использоваться недавно. В прочности этот материал уступает стали, поэтому приходится применять более толстые листы, что отражается на массе авто. Однако алюминий менее подвержен коррозии.

К недостаткам алюминия относится низкий уровень шумоизоляции. В связи с чем, приходится использовать дополнительные технологии, чтобы добиться нужного уровня акустики внутри кузова.

Фото: «CAR.RU»

Стеклопластик уменьшает вес автомобиля. Из этого материала делают наружные панели, противоударные накладки, крышку багажника, крылья, крышку капота. Надежная прочность при этом сочетается с небольшим весом. Материал позволяет изготавливать детали любой сложности, создавать декоративные элементы. К недостаткам относится высокая цена.

Многие современные технологии при создании авто обходятся производителям дорого. Поэтому, желая сэкономить, приходится уменьшать толщину кузова, использовать меньше лака и краски. На старых машинах электроники практически не было. Предпочтение отдавалось механике, поэтому на производстве кузовов не экономили.

В результате получается, что современные автомобили с технической стороны хорошо оснащены, но это привело к снижению прочности кузова.

Однако производители уверяют, что на безопасности пассажиров это никак не отражается. В момент столкновения, сила удара будет меньше, поскольку авто более легкое. К тому же, легкие автомобили позволяют экономить на топливе. Совершать маневры в таких машинах будет проще. Поэтому тонкий кузов даже имеет свои преимущества.