Еще 3-5 лет назад скептики наступления эры электромобилей говорили – «вот догонят автомобили по пробегу на одной заправке, тогда и поговорим». И никто не учитывает, что современный китайский автомобиль заезжает на АЗС каждые 500 км с баком на 50 литров. А вот автономность хода «электрички» уже на отдельных моделях вплотную подошла к рубежу в одну тысячу.
Насколько реальна 1000 км
Достигнуть 1 000 км на одной зарядке технически не сложно. К примеру, вот какие характеристики приводятся в отношении двух новых моделей компании Zeekr в самых дорогих модификациях:
- Модель 007 – 870 км;
- Модель 009 МЕ – 822 км.
Чисто теоретически, увеличить батарею до необходимых 1000 км пробега – дело технически несложное. Это можно сделать двумя путями:
- Увеличить емкость аккумулятора на 15 %;
- Поставить устройство для восполнения заряда на ходу.
Это может быть генерирующая панель на крыше электромобиля или небольшой бензиновый мотор (как на BMW i3) малой мощности и на небольшой объем топлива.
Конечно, еще на несколько тысяч долларов (в эквиваленте) возрастет цена такого электромобиля.
Но в этом случае остается еще один вопрос к конструкторам и тестировщикам электромобилей из китайских компаний. Дело в том, что до 2020 года в Китае использовали систему тестирования NEDC, которая была введена в 70-х годах прошлого века. Но после введения в европейских странах цикла WLTP, европейские компании стали показывать дальность хода на своих машинах на 12-25 % меньше.
Китайские компании пошли по другому пути, и ввели собственный цикл тестирования CLTC. Он учитывает реалии местных дорог и ритма движения. Например, здесь несколько больше остановок транспортного средства на маршруте. Как результат, цифры дальности хода на одной зарядке оказываются на 15-20 % оптимистичнее по сравнению с показателем WLTP. Поэтому и отображаемый автономный запас хода для для Zeekr 007 на уровне 870 км может оказаться в реальности около 700 км, что является достижимым для европейских моделей в богатой комплектации уже сегодня.
Скорость зарядки
Что касается скорости зарядки, то здесь все возможно с учетом мощности зарядной станции. Правда теоретически.
Учитываем, что мы не говорим про полную зарядку электромобиля. Нам требуется энергии для преодоления оставшихся 300 км, чтобы не спеша зарядить электромобиль дома или на ближайшей к месту парковки зарядной станции.
Для справки приведем удельный расход энергии на преодоление 100 км по отдельным моделям:
- Tesla Model 3 – 16.8 кВт;
- KIA EV6 – 18.2 кВт;
- Volkswagen iD.5 Pro – 20.7 кВт.
Даже с учетом округлений для преодоления 300 км нам понадобится от 51 до 62 кВт.
Даже если нам удастся найти зарядную станцию на 140-150 кВт, то вряд ли она отработает на всю мощность. И электромобиль должен еще принять такую скорость передачи энергии. В таком случае действительно удастся получить энергии на 300 км пробега за 20-25 минут. Но тут важно не забыть, что дополнительно можно потратить время на:
- Подключение к станции;
- Выход ее на свою мощность;
- На время ожидания у колонки если она занята.
Поэтому самый выгодный вариант зарядки – не спешный вариант пополнения запаса энергии дома, где на подключение о отключения электромобиля действительно уйдет не более 5 минут.