Исследования
Особенные и "красивые" номера. История происхождения
Дмитрий П.

Наличие "спецномеров" всегда у нас освобождало от возможных претензий со стороны автоинспекторов. Для кого-то это было служебной привилегией, а кто-то пытался таким образом выделиться из общей массы, прибегая к помощи знакомых ГАИшников.

Так в начале предвоенных 40-х годов в СССР появились первые госномера особой серии МА. Такие автомобили беспрепятственно могли проезжать на территории, закрытые для общественности.

В 1946 году была произведена масштабная реформа по части транспортных госномеров, которая разделила служебный и частный транспорт. Тогда автомобили советских чиновников обзавелись сериями: МА, МЩ и ЭО.

В конце 60-х появилась целая группа "неприкасаемых" автомобилей с сериями: ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС.

Сегодня нет официальной градации в буквенно-цифровых кодах на автомобильных номерах для чиновников и "простолюдинов". Однако местные, зная номерные серии автомобилей руководства, стараются обзавестись подобными комбинациями.

Кроме этого, в последнее время некоторые дорожные "модники" стали приобретать номера с интересным буквенным и цифровым сочетанием. Причем сегодня у таких номеров даже есть конкретная цена: от 150 000 до 5 млн рублей. Но всем этим торгуют неофициально, хотя уже не первый год обсуждается возможность официальной продажи "красивых" номеров с аукциона.