Китайские бренды: итоги продаж в I квартале в европейской и азиатской части России
Комментарии: 1В рейтинге ТОП-10 по числу продаж в 2018 году, на российском рынке популярные китайские модели достигли показателей от 1 700 до 4 100 экземпляров.
Таких показателей не имеют некоторые популярные европейские модели. В «десятке» чаще всего мелькают автомобили с логотипом Lifan, Chery. По одной модели в рейтинг делегировали Geely, Haval и Zotye.
Большинство лидеров китайских представителей относятся к классу кроссоверов. Здесь китайские компании научились делать классные машины. Они не уступают европейским и азиатским конкурентам по уровню оснащения и технической надежности.
Результаты продаж китайских моделей в Москве и Санкт-Петербурге
Позиции города Москвы по любому бренду более значимы, по сравнению с регионами. Но если доля европейских или японских брендов почти всегда превышает 50-60 %, то в отношении китайских автомобилей явного преимущества нет. Показатели лидеров китайского автопрома сложились на уровне:
- Lifan - 24,60%;
- Chery - 24,82%;
- Geely - 33,46%;
- Haval - 29,41%.
Московский регион живо реагирует на новинки автомобильного рынка. Только успел Geely Atlas примелькаться в Московских автосалонах, как его доля, приходящаяся на столицу, возросла. Из 1 566 купленных экземпляров - 524 машины пришлись на столичный регион.
Марки Lifan и Chery пока теряют поклонников: - 26,54% и -4,26% по сравнению с прошлогодним периодом. Оба производителя рассчитывают на представленные новинки. Компания Lifan в 2018 году вывела 2 больших кроссовера X70 и X80, а Chery к лету представит модель Tiggo 4 - свой бестселлер.
Показатели продаж северной столицы по отдельным брендам и вовсе не выделяются на фоне других региональных центров. Удельная доля новых машин здесь составляет:
- Lifan - 3,88%;
- Chery - 10,98%;
- Geely - 11,49 %;
- Haval - 8,20%.
На результатах Санкт-Петербурга не может не сказаться наличие собственных производств. К примеру, только Ford в городе на Неве имеет удельный вес в I квартале выше 17%. Возможно, с прекращением деятельности бренда в стране, доля китайских компаний несколько возрастет.
Результаты продаж в европейской и азиатской части России
Российские регионы в целом имеют высокий удельный вес по общему вкладу в копилку продаж китайских автомобилей.
Лидеры продаж на европейской части России
Среди заметных региональных центров по продаже ведущих китайских марок выделяются:
- У Lifan (от 1 366 авто): Уфа (6,22%), Краснодар (3,0%), Волгоград (2,56%), Н.Новгород (1,87%).
- У Chery (от 1 229 машин): Тольятти (4,88%), Волгоград (3,91%), Краснодар (3,58%), Уфа (2,93%), Казань (2,36%).
- У Geely (от 1 566 авто): Н.Новгород (4,53%), Краснодар (3,83%), Вологда (3,96%), Воронеж (2,94%), Ижевск (2,49%).
- У Haval (от 1 452 машин): Тольятти (5,99%), Пермь (5,65%), Волгоград (3,72%), Владимир (3,65%), Воронеж (3,51%), Ростов-на-Дону (3,37%), Казань (3,10%).
Хуже всего из конкурентов дела обстоят у Lifan, но бренд лучше представлен в азиатском регионе.
Лидеры продаж в азиатской части России
Наиболее заметными регионами для китайских машин стали:
- У Lifan: Челябинск (6,0%), Екатеринбург (4,83%), Кемерово (4,10%), Тюмень (3,51%), Новосибирск (2,78%).
- У Chery: Екатеринбург (3,58%), Омск (3,25%), Кемерово (2,77%), Оренбург (2,28%), Н.Тагил (2,12%).
- У Geely: Сургут (3,77%), Кемерово (2,30%).
- У Haval: Тюмень (6,82%), Омск (3,17%), Екатеринбург (2,96%).
Очевидно, что компания Geely только точечно успела развить свою сеть в азиатской части России. Потенциал для увеличения продаж в зауральских регионах есть и у марки Haval. Тем более что внедорожные машины здесь востребованы.
Еще одним объяснением неэффективности дилеров в городах за Уралом станет сильная конкуренция со стороны подержанных машин из Японии. Они по ценам сопоставимы с новинками из Китая.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Кто первый встал, того и тапки ) это я про Джили.