ТОП регионов-лидеров по продаже отечественных моделей
Комментарии: 1Продажи отечественных автомобилей возросли по итогам I квартала 2019 года. Сработали обновление модельного ряда и возобновление государственных программ, стимулирующих покупательский спрос.
Ситуация медленно меняется, когда место Hyundai или Volkswagen постепенно занимают модели Lada. В разрезе субъектов выделяются области, где преимущество машин предприятия АвтоВАЗ традиционно подавляющее.
Результаты продаж новых отечественных автомобилей в I квартале
По итогам работы дилеров Lada в I квартале прирост составил 4% до 82 363 машин. По сравнению с таким же периодом 2018 года это на 3 249 авто больше.
Компания УАЗ приросла на такой же показатель 4%. Было продано 7 734 машины, что на 293 экземпляра больше прошлогоднего показателя. В модельном ряду явными лидерами считаются модели Patriot и PickUp, на долю которых приходится почти 44% продаж.
Региональные лидеры по предпочтению отечественных автомобилей
По результатам работы дилеров, совместно с заводом и финансовыми организациями, отечественные производители смогли нарастить свое присутствие на рынке автомобилей. В общем объеме сегмент брендов составил:
- автомобили Lada - 22,34%;
- некоммерческая техника УАЗ - 0,76%.
Особенностью распределения автомобилей с логотипом ладьи на капоте - высокая доля отечественных машин в регионах. Но есть в этом сегменте и явные лидеры, где доля купленных новых машин находится в диапазоне от 40 до 100%:
- Ижевск: 1 822 авто, 43,46%;
- Ставрополь: 1 571 экземпляр, 41,11%;
- Чебоксары: 1 305, 51,89%;
- Тамбов: 844, 42,43%;
- В. Новгород: 307, 44,03%.
В некоторых городах присутствуют всего 1-2 дилера (в том числе Lada), и в этом случае статистика еще более впечатляющая:
- Лермонтов: 1 173 проданных машины, 96,39%;
- Красногорск: 1 196 штук, 100%;
- Пятигорск: 799, 70,03%;
- Нижнекамск: 488, 74,28%;
- Майкоп: 538, 100%.
Дилеры УАЗ представлены по стране не так хорошо. Но в некоторых регионах, например со сложными климатическими условиями, утилитарные внедорожники имеют большую удельную долю, чем в среднем по стране:
- Тюмень. В регионе продано 119 УАЗ, что составило 2,63% от общего числа новых автомобилей.
- Кемерово. Новых покупателей нашли 76 авто, доля продаж - 2,22%.
- Ульяновск. По месту производства продали 131 машину. Доля рынка - 6,10%.
- Барнаул: 54 штуки, 3,10%.
- Сургут: 66 штук, 1,51%.
Несмотря на увеличение спроса, в некоторых регионах наблюдается снижение активности покупателей, и сокращение удельного веса автомобилей Lada и УАЗ.
Регионы с низкой долей отечественных машин
В столичном регионе падение спроса на новые машины Волжского автомобильного завода отмечено на уровне 3,81%. Это составляет 5 789 экземпляров новых Lada. Удельный вес в общем объеме проданных машин у ВАЗ составляет всего 5,77% - самый невысокий показатель по стране.
Среди других регионов, где дилеры компании имеют скромные результаты, выделяются:
- Санкт-Петербург: 3 919 экземпляров, 12,08%;
- Краснодар: 2 033 авто, 13,66%;
- Ростов-на-Дону: 423, 6,17%;
- Минеральные Воды: 155, 8,09%;
- Калининград: 126, 6,63%;
- Мурманск: 127, 10,90%.
Ульяновские внедорожники также имеют регионы с низким уровнем продаж, а в отдельных областях машины с логотипом УАЗ вообще не продавались:
- Краснодар: 37 проданных машин, 0,25% удельная доля марки;
- Тула: 1 авто, 0,03%;
- Набережные Челны: 6 штук, 0,18%;
- Калуга: 5 штук, 0,26%;
- Калининград: нет проданных машин.
Наиболее подвержены снижению покупательского спроса регионы, где сильно присутствие иностранных брендов, выпускаемых в регионе.
Оба российских производителя, за счет большей активности дилеров, смогут в дальнейшем наращивать доли своих автомобилей на рынке.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Ну а в целом то, нормальные показатели) так что давайте без истерик ))