Представители японских автомобильных компаний с разными результатами продаж новых автомобилей закончили I квартал.
К примеру, бренд Nissan почти на равных соперничает с Toyota и представлен широким модельным рядом. Компания Honda, напротив, теряет своих покупателей и представлена всего несколькими моделями.
Общие результаты продаж по итогам I квартала
Компания Nissan закончила отрезок с показателем продаж 19 285 новых машин. Этот результат на 7% превышает прошлогодний (+1231 экземпляр).
Конкуренты показали разные результаты:
- Mitsubishi. Продажи за 3 месяца составили 10 653 (+421) автомобиля. Прирост 4%.
- Mazda. Оплачено за I квартал 6 573 (+620) машины. Прирост 10%.
- Honda. Продано 452 (-495) авто. Убыль 52%.
Результаты деятельности дилеров по-разному сложились в областях страны.
Сравнительный анализ по регионам
У четырех японских компаний, как и у других производителей, присутствует значительный перевес в удельной доле продаж. Этот показатель для столицы выглядит так:
- у Nissan: 6 219 авто (32,25%);
- у Mitsubishi: 4 055 штук (39,27%);
- у Mazda: 2 175 авто (33,09%);
- у Honda:113 штук (25%).
Только компания Honda имеет сопоставимый объем продаж в другом регионе. В Санкт-Петербурге продано 107 машин (доля рынка 23,67%).
Выводы для Nissan, Mitsubishi и Mazda
Компания Nissan равномерно представлена на рынке, и занимает долю 5,25% в сегменте новых автомобилей. Во многих областях именно такой показатель занимают новые модели производителя:
Регион |
Число новых машин (I квартал), штук |
Удельный вес от всех марок, % |
Москва |
6 219 |
6,20 |
Санкт-Петербург |
1 364 |
4,20 |
Краснодар |
893 |
6,00 |
Екатеринбург |
468 |
4,52 |
Казань |
554 |
5,42 |
Воронеж |
358 |
5,26 |
Пермь |
311 |
4,65 |
Челябинск |
333 |
4,99 |
Сургут |
250 |
5,73 |
Новосибирск |
417 |
9,78 |
Поклонники марки равномерно распределены по разным регионам страны, что достигнуто за счет широкого модельного ряда и распространенности дилеров.
Сравнительно высокая доля (более 4%) на рынке Mitsubishi показана всего в нескольких областях:
Регион |
Число новых машин (I квартал), штук |
Удельный вес от всех марок, % |
Москва |
4 055 |
4,04 |
Санкт-Петербург |
1 868 |
5,76 |
Тюмень |
187 |
4,14 |
Тула |
144 |
4,29 |
Липецк |
234 |
9,59 |
Барнаул |
93 |
5,33 |
Менее развитая дилерская сеть, даже при выходе новой модели, не позволит значительно увеличить присутствие на рынке. В этом случае сохраняется зависимость от спроса в столичном регионе.
Для японской фирмы Mazda хорошим считается уже уровень 2%. С таким показателем выделяются всего несколько субъектов:
Регион |
Число новых машин (I квартал), штук |
Удельный вес от всех марок, % |
Москва |
2 175 |
2,17 |
Екатеринбург |
246 |
2,38 |
Нижний Новгород |
195 |
2,05 |
Уфа |
175 |
2,29 |
Челябинск |
152 |
2,28 |
Самара |
222 |
3,90 |
Сургут |
120 |
2,75 |
Новосибирск |
102 |
2,39 |
Оживление продаж в компании Mazda связывают с обновленной версией модели с индексом 6.
Выводы для Honda
Японский производитель Honda оставил своих поклонников в России без легковых автомобилей. Дорогие внедорожники Pilot и CR-V покупают только в нескольких крупных городах.
Помимо двух столиц, несколько десятков машин купили в таких городах:
- Нижний Новгород - 42 единицы;
- Ставрополь - 48 штук;
- Иркутск - 24 авто.
В регионах со штучным числом продаж дилеры не ведут активной деятельности, и марка представлена выставочными автомобилями.
Японская корпорация еще в 2017 году заявляла о возвращении своих легковых моделей Accord и Civic на российский рынок. Эти планы пока не реализованы. В компании по-прежнему наблюдают за ситуацией на рынке. Но без появления этих машин в автосалонах дальнейшая потеря покупателя видится необратимой.