В России зафиксирован значительный рост сегмента корпоративного транспорта.
Об этом свидетельствует показатель новых купленных легковых автомобилей юридическими лицами. За 8 месяцев цифра составила 148 900 автомобилей. Рост по сравнению с аналогичным показателем прошлого года составляет 9,7 %.
Удельный вес рынка автомобилей в собственности юридических лиц составляет 14,8 %. Почти каждый седьмой автомобиль приобретается фирмами и организациями. Объяснение такому явлению не сложно найти, если рассмотреть несколько направлений бизнеса:
- услуги каршеринга и проката автомобилей;
- рост сервиса такси;
- рост числа малых и средних компаний, в том числе в сфере услуг;
- развитие курьерской доставки.
В разрезе марок лидирует Lada с показателем числа купленных машин 20,7 тыс. единиц. Прирост к прошлому году составил 22,9 %. Четверка преследователей составила (тыс. авто; %):
- Volkswagen: 14,7; 27;
- KIA:14,3; 0,8;
- Toyota: 13,2; 6,1;
- Renault: 11,7; 10,1.
Наиболее популярной моделью на рынке остается Volkswagen Polo с кузовом седан. По стране было продано 9,8 тысяч машин (+ 57,6 %). На второй позиции расположилась Lada Largus - 8,56 тысяч авто (+20,8 %). Замыкает тройку седан бизнес класса Toyota Camry - 6 300 (+29,6 %).