Грозит ли сегмент электромобилей рынку труда?

Комментарии: 2

Сегмент электрического транспорта активно развивается. Возникают отдельные производства и небольшие проекты. Но в результате переориентации рынка сокращается доля машин традиционной конструкции, что влечет необходимость сокращения персонала, занятого в этой отрасли. Оценку изменения рынка труда на транспорте еще только предстоит оценить.

Грозит ли сегмент электромобилей рынку труда?

Сторонники потери рабочих мест. Как известно, электромобили имеют принципиальные отличия в своей конструкции. Здесь нет места трансмиссионным агрегатам, а сам двигатель не требует десятков деталей, которые при постройке ДВС поставлялись с разных заводов.

По различным оценкам только для рынка Германии переориентация производства затронет до 88 тысяч человек, которые могут быть уволены с предприятий автомобильного профиля. Это персонал, занятый на заводах по выпуску коробок передач и двигателей внутреннего сгорания. В перспективе, с ростом доли машин на электрической тяге, сокращение ранка труда может составить до 410 тысяч человек.

Грозит ли сегмент электромобилей рынку труда? 3

 

Причин для такого массового процесса несколько:

Грозит ли сегмент электромобилей рынку труда? 4

  • закрытие отдельных производств:
  • сокращение модельного ряда автомобилей;
  • снижение персонала дилерских центров и сервисных станций.

Возможность перетекания людей в сферу производства электрического транспорта пропорциональной не ожидается. Многие процессы при выпуске электромобилей выполняются роботами практически в автоматическом режиме.

Грозит ли сегмент электромобилей рынку труда? 5

Доводы «за» минимальные потери рынка труда. Столь пессимистичные оценки разделяются далеко не всеми. Принимается во внимание, что даже рабочий с главного конвейера при производстве автомобилей имеет достаточно высокую квалификацию. Поэтому в пользу оптимистичного сценария приводятся сразу несколько аргументов:

Грозит ли сегмент электромобилей рынку труда? 6
  1. Медленная переориентация производства. Пока изменение пропорций в выпуске машин разных конструкций происходит медленно. Часть автомобилей просто заменяется на гибридные версии.
  2. За время переходного периода компании могут успеть переобучить свой персонал. Многие концерны уже оборудуют новые учебные центры.
  3. Создание новых производств. Помимо разработки и сборки электромобилей, новые руки понадобятся в сфере развития зарядной инфраструктуры.

Положительным примером является создание учебного центра в немецком Zwickau (Германия). На площади около 200 кв. метров разместились классы концерна Volkswagen. Обучение будет проводиться в объеме около 13 тыс. часов по более, чем 300 темам. В программу включена тематика - от истории компании, до устройства электромобилей и особенностей батарей разных типов.

На обучение персонала для выпуска моделей линейки ID уже выделено несколько миллионов евро.

В качестве заключения. Представительства ведущих компаний мира вкладывают деньги не только в создание новых производств. Инвестиции в новые технологии и овладение знаниями для их реализации позволяют создавать новый продукт, увеличивать отдачу от его реализации.

Если сохранять отрасль автомобилей в неизменном состоянии, то трансформации рынка труда не избежать. Ведь спрос на автомобили и дальше будет неизменно падать.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4792   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
: