Грозит ли сегмент электромобилей рынку труда?
Комментарии: 2Сегмент электрического транспорта активно развивается. Возникают отдельные производства и небольшие проекты. Но в результате переориентации рынка сокращается доля машин традиционной конструкции, что влечет необходимость сокращения персонала, занятого в этой отрасли. Оценку изменения рынка труда на транспорте еще только предстоит оценить.
Сторонники потери рабочих мест. Как известно, электромобили имеют принципиальные отличия в своей конструкции. Здесь нет места трансмиссионным агрегатам, а сам двигатель не требует десятков деталей, которые при постройке ДВС поставлялись с разных заводов.
По различным оценкам только для рынка Германии переориентация производства затронет до 88 тысяч человек, которые могут быть уволены с предприятий автомобильного профиля. Это персонал, занятый на заводах по выпуску коробок передач и двигателей внутреннего сгорания. В перспективе, с ростом доли машин на электрической тяге, сокращение ранка труда может составить до 410 тысяч человек.
Причин для такого массового процесса несколько:
- закрытие отдельных производств:
- сокращение модельного ряда автомобилей;
- снижение персонала дилерских центров и сервисных станций.
Возможность перетекания людей в сферу производства электрического транспорта пропорциональной не ожидается. Многие процессы при выпуске электромобилей выполняются роботами практически в автоматическом режиме.
Доводы «за» минимальные потери рынка труда. Столь пессимистичные оценки разделяются далеко не всеми. Принимается во внимание, что даже рабочий с главного конвейера при производстве автомобилей имеет достаточно высокую квалификацию. Поэтому в пользу оптимистичного сценария приводятся сразу несколько аргументов:
- Медленная переориентация производства. Пока изменение пропорций в выпуске машин разных конструкций происходит медленно. Часть автомобилей просто заменяется на гибридные версии.
- За время переходного периода компании могут успеть переобучить свой персонал. Многие концерны уже оборудуют новые учебные центры.
- Создание новых производств. Помимо разработки и сборки электромобилей, новые руки понадобятся в сфере развития зарядной инфраструктуры.
Положительным примером является создание учебного центра в немецком Zwickau (Германия). На площади около 200 кв. метров разместились классы концерна Volkswagen. Обучение будет проводиться в объеме около 13 тыс. часов по более, чем 300 темам. В программу включена тематика - от истории компании, до устройства электромобилей и особенностей батарей разных типов.
На обучение персонала для выпуска моделей линейки ID уже выделено несколько миллионов евро.
В качестве заключения. Представительства ведущих компаний мира вкладывают деньги не только в создание новых производств. Инвестиции в новые технологии и овладение знаниями для их реализации позволяют создавать новый продукт, увеличивать отдачу от его реализации.
Если сохранять отрасль автомобилей в неизменном состоянии, то трансформации рынка труда не избежать. Ведь спрос на автомобили и дальше будет неизменно падать.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
посмотрим, к чему приведет это все.
Крутой автомобиль. Хотел бы такой