@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

Почему грузовые автомобили способны проехать миллионы километров, а легковые – нет?

Комментарии: 5

Грузовые машины отличаются от легковых продолжительным рабочим ресурсом, который удивляет автомобилистов, управляющих легковым транспортом.

Почему грузовые автомобили способны проехать миллионы километров, а легковые – нет?

Сколько служат грузовые и легковые авто. В среднем рабочий ресурс современного легкового автомобиля не более 200 тысяч километров. Но грузовой автомобиль проходит такое расстояние за год, а его рабочий ресурс превышает 500 тысяч километров. Грузовики выносливее, в сравнении с легковыми моделями.

Кроме того, как правило перед грузовыми машинами ставятся совершенно иные задачи, поэтому они считаются узкоориентированными. Во время их производства производители регулярно совершенствуются для того, чтобы выпускать качественную технику и бороться за внимание клиентов.

Почему грузовые автомобили способны проехать миллионы километров, а легковые – нет? 3

 

Легковые автомобили, как показывает практика, обновляют один раз в пять лет. Именно поэтому производители даже не заморачиваются по поводу их излишней надежности и увеличения максимального пробега. Не исключено, что разработчики еще на этапе производства понимают, что легковые машины будут меняться, а, соответственно, главным становится количество, а не качество.

Подход к использованию. Грузовики эксплуатируются с одной главной целью, а именно, получением выгоды и прибыли. Легковые машины используются водителями для того, чтобы с комфортом передвигаться ежедневно, не пользуясь общественным транспортом. Именно поэтому производители грузовой техники заинтересованы в том, чтобы она эксплуатировалась продолжительный срок времени и меньше ломалась, мешая процессу рабочей деятельности и получения прибыли.

Условия эксплуатации. Очень многое зависит от эксплуатации и это вовсе не секрет. Грузовые машины в плане эксплуатации выигрывают, потому что у них в несколько раз больше передач, чем у легковых, поэтому двигатель будет работать в более широком диапазоне скоростей. Кроме того, дизельные двигатели чувствуют себя гораздо лучше, в сравнении с бензиновыми.

Эксплуатация грузовиков чаще всего проходит не в городских условиях, а на трассе, где у водителя больше возможностей для того, чтобы двигатель работал на полных мощностях, что ему очень нужно. Поэтому ТО грузовикам можно проходит не чаще раза в 100 000 километров.

Ответственность шоферов. Каждый шофер, который работает на грузовике, старается сделать так, чтобы у него не возникало проблем с машиной, так как в противном случае он потеряет свою заработную плату. Шоферы относятся к грузовикам ответственнее, регулярно выполняя необходимые ремонтные работы и меняя расходные детали своевременно.

Итог. Разница уровня эксплуатации и подхода производителей к выпуску грузовых и легковых машин сказывается на их рабочем ресурсе. Даже несмотря на то, что многие уверены в сложности работы на грузовой технике, она оказывается более выносливой, в сравнении с легковым транспортом, который часто выходит из строя.

Ежедневно эксплуатируя легковые машины для частных целей, водители порой забывают о необходимости проведения регулярного технического обслуживания, выполняя работы только тогда, когда машина просто отказывается заводиться. Именно поэтому рабочий ресурс легковушек значительно ниже.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 471528   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 5
  • Русский
    Русский # Ответить

    никогда об этом не задумывался. Оказывается все очевидно

  • dobrodukh
    dobrodukh # Ответить

    Чушь полная. У грузовиков тупо ресурс в 2-5 раз больше по двигателю и по ходовой, и по кузову.

  • w00c
    w00c # Ответить

    Это как сравнивать бытовой электроинструмент с профессиональным.Автор,не убедил.У дизельного движка ресурс по-любому больше бензинового.

  • Starper3302
    Starper3302 # Ответить

    Автор не раскрыл тему абсолютно. Вся разница состоит в КПП и главной передаче ( мост). Автор пишет: \\Грузовые машины в плане эксплуатации выигрывают, потому что у них в несколько раз больше передач, чем у легковых, поэтому двигатель будет работать в более широком диапазоне скоростей\\.
    Двигатель вообще не работает " в диапазоне скоростей", он работает в "диапазоне оборотов" коленчатого вала, и в "диапазоне нагрузок на кривошипно - шатунный механизм", за счет большого диапазона передаточных чисел КПП, нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, значительно меньше, чем на легковом автомобиле. Трансмиссия легкового автомобиля рассчитывается с упором на скорость, грузового - на тяговое усилие. Это разные критерии, отсюда - применение разных, по условиям эксплуатации, деталей.

  • konev.tolia
    konev.tolia # Ответить

    чушь полная - у меня было 3 Камаза - даешь круг 100.000 км пробегу и капремонт двигателя - ходовую постоянно ремонтируешь - это на картинке все красиво блестит

: