Исследования
ЗИЛ-132Р – это КАМАЗ какой-то: Почему этот грузовик не пошёл в серию?
Дмитрий П.

История отечественного автопрома довольно интересна и порой удивительна. Оказывается было и так, когда один завод разрабатывал модель, а другому передавали ее в производство.

Именно так и случилось с необычной моделью ЗИЛ-132Р, которая была разработана и испытана на заводе имени Лихачева по госзаказу.

В общем, было приказано разработать грузовик с высокой проходимостью для нужд сельского хозяйства. С поставленной задачей лучше остальных справились конструкторы ЗИЛ.

Правда новая модель существенно отличалась от своих соплеменников, ведь у нее было бескапотное исполнение. Двигатель и коробка передач размещались позади кабины.

Машина была выполнена на трехосной платформе. Большие колеса с внедорожной резиной обеспечивали новому грузовику хорошую проходимость. Модель ЗИЛ-132Р, а в последствии и ее более свежая модификация ЗИЛ-132РС превосходно прошли испытания.

Но в серийное производство данные модели не пошли. Все потому, что руководство страны решило построить еще один завод (КАМАЗ). И все наработки лихачевцев было приказано передать руководству нового завода.

А про какие модели советского автопрома, которые не пошли в серийное производство, известно вам? Поделитесь интересной информацией в комментариях.