Исследования
Много ли “родного” в КАМАЗе для Дакара?
Дмитрий П.

Наверное, всегда приятно, когда представители твоей страны побеждают на международных соревнованиях. И даже, если ты не совсем в теме, ты рад самому факту. Вот наша команда на КАМАЗе семнадцать раз побеждала в заездах Дакара. Неужели наш грузовик настолько хорош, что ему нет равных в мире?

Прежде всего нужно понимать, что без мастерства спортсменов, ни о какой победе говорить не приходится. Что до самого автомобиля, то конечно же в каждой спортивной версии имеются доработки. Но из чего собран КАМАЗ для Дакара?

По силовой части гоночный КАМАЗ оснащается немецким 16,2-литровым агрегатом Liebherr. Коробка передач и сцепление - также немецкие. Передние тормоза произведены в Бельгии. Раздаточная коробка из Австрии, мосты - финские. Амортизаторы произведены в Голландии (Нидерланды). Шины и те из Франции.

Что ж в этой машине родное, отечественное? Кабина (переделанная), рама, да задние тормоза. Это все, что установлено в спортивном грузовике для Дакара.

А ведь потенциальным покупателям наверняка рассказывают про наши победы на гонках Дакара.

Как вы считаете, нужно ли для гонок вышеуказанного типа обязательная принадлежность к какому-то автобренду? Может достаточно того, какую страну представляют спортсмены? Поделитесь своими доводами в комментариях.