Исследования
Как наши “Москвичи” без тюнинга брали “золото” на гонках в Европе, и почему это быстро закончилось
Дмитрий П.

Когда речь заходит про достижения советских спортсменов, всегда вспоминают хоккеистов, футболистов, фигуристов и т.п. Но ни слова про представителей автоспорта. А ведь наши гонщики выступали на зарубежных соревнованиях и занимали призовые места, рекламируя таким образом отечественный автопром.

Наша команда на Москвиче-407 в 1958 году заняла третье место на гонке "1000 озер".

Советская команда на Москвичах-412 в 1968 году участвовала в марафоне "Лондон-Сидней" среди 98 экипажей. Многие не добрались до финиша. А наши не потеряли ни одного автомобиля и заняли четвертое место.

Было и ралли "Лондон-Мехико". Тогда не смог финишировать ни один "Порше". А из пяти машин от "Мерседеса", к финишу доехал только один автомобиль. Наши потеряли только одну машину и заняли 2,3, а также 4 места.

Когда наши гонщики стали участвовать в европейских гонках, то поток золотых медалей казался неиссякаемым. По крайней мере, так решило руководство страны и не стало производить модернизацию отечественных моделей.

Именно поэтому успех ушел. Ведь у зарубежных конкурентов появились мощные моторы и мастерство наших спортсменов уже не спасало ситуации.

Как вы считаете, смогли бы советские конструкторы выйти на уровень зарубежных достижений в автопроме, если бы руководство не притормозило процесс модернизации? Поделитесь своими доводами в комментариях.