Исследования
Советские грузовики, которые были созданы для выживания на Севере
Дмитрий П.

В советские времена на Крайнем Севере добывалось множество полезных ископаемых, необходимых стране. Однако местный климат был очень суров. Поэтому для работы в условиях экстремально низких температур, известными советскими производителями грузовиков были созданы северные версии популярных моделей.

Так, к примеру, появился ЗИЛ-130С. Машину оснастили дополнительной теплоизоляцией. Водители положительно отзывались о данной доработке, говоря, что в кабине очень тепло.

Северная модификация МАЗ-500С коснулась обустройства кабины и системы охлаждения.

Для работы на Крайнем Севере ГАЗ-53С оснастили двойными стеклами, доработанной системой отопления и усиленным аккумулятором.

На модель КрАЗ-256Б1С в северном исполнении, был довольно высокий спрос. Их выпускали по 11 000 единиц в год.

Карьерный самосвал БелАЗ-540С был доработан в плане внедрения дополнительной системы обогрева пусковых механизмов.

А вам приходилось управлять одним из вышеназванных грузовиков в условиях Крайнего Севера? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.