История разработки и причины успеха ВАЗ-2109

Комментарии: 0

Этот автомобиль сумел стать настоящим долгожителем среди пятидверных машин восьмого поколения, обогнав по количеству лет схода с конвейера и выпущенных машин даже ВАЗ-2108.

История разработки и причины успеха ВАЗ-2109

Пять лучше, чем три. В 1985 году на дорогах Советского Союза появилась новая модель ВАЗ, представлявшая собой не просто новый вариант русской версии Fiat 124, а принципиально обновленную модель, которую от «Жигулей» отличало практически все - внешний вид, конструкция, компоновка, тип мотора. Единственным моментом, объединявшим машины с передним и задним приводом, становился завод, на котором они производились.

Но покупателями этот автомобиль был принят неоднозначно, в первую очередь, по причине увеличения числа дверей. Машины с двумя дверями, например, «Запорожец», в СССР производились уже достаточно давно. Кроме того, появившиеся в газетах новые автомобили «Таврия» и «Ока» также имели только по одной двери с каждой стороны. Причиной почета в стране машин с несколькими дверями была исключительно их практичность, так как почти все владельцы «Москвича» или «Волги», отправляясь в путешествие, могли поехать всей семьей, или пригласить с собой родственников или друзей. Автомобиль в то время был особенной роскошью, по причине дефицита и трудностей в покупке запчастей он приобретался «на всю жизнь».

История разработки и причины успеха ВАЗ-2109 3

 

Запуск Тольяттинским заводом первого ВАЗ-2108 с тремя дверями был сознательным, при этом его сотрудники руководствовались другими соображениями. Разработка модели осуществлялась с привлечением специалистов из-за рубежа, с ориентацией на заграничных покупателей не в меньшей степени, чем на автомобилистов Советского Союза. Дело в том, что реализация каждого «Спутника» в европейских странах представляла собой получение заводом валюты, а поставки его на экспорт имели стратегически важное значение не только для предприятия, но и для всей страны. Но на заводе прекрасно понимали потребность в запуске версии с 5 дверями, и занимались этим одновременно с производством ВАЗ-2108.

История разработки и причины успеха ВАЗ-2109 4

Это не представляло особой сложности, так как хэтчбеки были сильно унифицированы, то есть у них имелось максимально доступное количество общих деталей. В реальности, эти две модели автомобилей отличались исключительно боковыми сторонами и дверями, а также различными деталями салона, например, обивкой дверей из пластика.

История разработки и причины успеха ВАЗ-2109 5

Все это дало возможность сотрудникам завода осуществить запуск версии с 5 дверями уже в 1986 году, то есть, всего через пару лет после начала выпуска 2108.

История разработки и причины успеха ВАЗ-2109 6

Первое появление «девятки». Впервые ВАЗ-2109 появился в автомобильных магазинах и на улицах городов в 1987 году. Отличием от уже привычных для советского автолюбителя «Спутников» стало исключительно количество дверей. Внешним оформлением и технической стороной вопроса машины совершенно не отличались, в качестве силовой установки на автомобиле использовался все тот же двигатель от 2108, объемом 1,3 литра и мощностью 64 л.с.

История разработки и причины успеха ВАЗ-2109 7

Тем не менее, несмотря на кажущееся внешнее сходство, отличия все - таки были. ВАЗ-2109 имел совершенно другие пропорции, так как «восьмерка» была разделена только на три составных части «крыло-дверь-крыло», у «девятки» же их было четыре. Длина передней двери была уменьшена с 1264 мм до 1025, что дало возможность разместить позади нее заднюю дверь, длиной 885 мм.

История разработки и причины успеха ВАЗ-2109 8

Несмотря на то, что свободного места во втором ряду это не добавило, посадка туда стала намного комфортнее, в первую очередь потому, что уже не было необходимости тревожить водителя или переднего пассажира. Но за добавочные удобства, в виде еще двух дверей, покупателю приходилось доплачивать около 600 рублей, общая же цена выходила 8500-9000 рублей (на эти деньги можно было приобрести классическую модель ВАЗ-2106-2107). Но этот автомобиль был намного удобнее, что дало возможность уже в 1988 году опередить ВАЗ-2108 по числу выпущенных машин.

Итог. Производство этой модели осуществлялось на протяжении почти 25 лет, с 2004 по 2011 год она собиралась из машинокомплектов на заводе ЗАЗ в Украине. ВАЗ-2108 сумел продержаться на конвейере только 20 лет.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 6252   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :