@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

Бронированные автомобили СССР, которые могли дать фору танку

Комментарии: 2

Практика создания машин с броней имела место еще с начала прошлого века, а их сборка выполнялась параллельно с танками.

СССР, который перенял подобную традицию у Российской империи, продолжил выпуск бронированных машин на колесах, на поле боя показывавших себя не хуже танков. Согласно утверждению некоторых исследователей, именно они смогли сдержать натиск немецких «пантер» и «тигров» на протяжении непростого 1941 года. Лучшими среди них были следующие модели.

БА-И. Еще начиная с 1920-х годов, СССР заключил договор о сотрудничестве с компанией «Форд». Однажды советские производители приняли решение о необходимости закупки у американцев комплектующих для сборки грузовиков компании «Тимкен», на самом деле представлявших собой FORD-AA в трехосной комплектации, числом 1 тысяча штук.

Бронированные автомобили СССР, которые могли дать фору танку

После того, как сборка машин была завершена, было решено отдать их для нужд военной промышленности. Но первоначальный вид решили изменить, посредством добавления бронированной защиты, результатом чего уже в 1931 году стала презентация под руководством К.Дыренкова бронированной машины Д-13. Но ее конструкцию посчитали очень громоздкой, поэтому проект так и остался на бумаге.

Более удачной стала версия, собранная на Ижорском заводе, получившая название БА-И, что было сокращением от «Бронеавтомобиль Ижорский». Именно его сотрудниками была создана конструкция, ставшая позже классикой для бронемашин среднего размера. Для ее выполнения производилась обрезка шасси на 400 мм, а вокруг него устанавливался обновленный бронекорпус, пришедший на замену клепаному. Общая же компоновка особым изменениям не подвергалась.

Бронированные автомобили СССР, которые могли дать фору танку 3

 

Совершенной данная машина не являлась, а основным недостатком стал перегрев мотора, двигающего 4-тонный аппарат. Второй отрицательный стороной было отсутствие вентиляции в кабине и сильная тряска. Но на вооружение его все же поставили.

Бронированные автомобили СССР, которые могли дать фору танку 4

За полтора года выпуска было произведено 110 единиц таких авто.

Бронированные автомобили СССР, которые могли дать фору танку 5

БА-3. В 1930-х годах отмечалось накаливание международной обстановки, что означало недостаточность огневой мощи бронированных машин. Результатом попыток увеличения этого потенциала стало создание новой бронированной техники, представлявшей собой объединение БА-И и БА-3. У этой модели уже имелась башня, конструкционно напоминающая аналогичный узел танка Т-26.

Сам корпус изменен практически не был. Было увеличено до четырех количество людей в экипаже, с возрастанием массы с 4 до 6 тонн, что на степень проходимости особо не повлияло.

Усиление также повлияло и на вооружение, теперь представлявшее собой орудие калибра 45мм. Это открывало перед машиной новые возможности, в плане поражения практически любой вражеской бронетехники на приличном расстоянии.

Имелись и недостатки, главным из которых стали проблемы с системой питания мотора, так как топливо попадало туда из баков самотеком. Появись пробоина рядом с рубкой - и экипаж оказался бы в потоке раскаленного топлива. Но это не стало препятствием для того, чтобы начать выпуск машины, которой за все время была выпущена 221 единица.

БА-6. Начиная с середины 30-х годов, подобные автомобили начали собираться на заводе ГАЗ. Имеется в виду грузовой автомобиль ГАЗ-ААА советского производства. Немногим позже он был подвергнут модификации, аналогично машине на Ижорском заводе, в результате чего был создан бронированный автомобиль БА-6. Как и в предыдущем случае, особых изменений внесено не было в корпус и вооружение. Бронезащита в лобовой части стала толще и была убрана дверь в заднем борту. Модернизирована была и вентиляционная система, крепление капсулы для экипажа к раме, появилось освещение внутри. Шины также изменились - теперь их делали из губчатой резины, что позволило обеспечить их пуленепробиваемость.

Итог. Эти три автомобиля были одними из лучших бронированных машин для своего времени, на поле боя успешно вступавшие в сражение с танками немецкой армии.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 186624   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский # Ответить

    Действительно красота, читал о них ранее, отличные аппараты!

  • forajump
    forajump # Ответить

    Какие пантеры и тигры в 1941 году? Автор, с какого дуба ты упал?

: