ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армии
Комментарии: 1Ярославский автозавод (ЯАЗ) с 20-х годов прошлого века до самой войны не смог выйти на серийный выпуск грузовых машин новых модификаций. А вот во время ВОв, на заводе начали производить дизельные агрегаты и тяжелые грузовики для нужд армии.
В 1944 году на ЯАЗ было завезено оборудование по выпуску дизельных агрегатов компании GMC. А в 1945 году было налажено производство уже собственной модификации силовых агрегатов. В период 1945-1950 г.г., автозавод производит ЯАЗ-200 с дизельным агрегатом на 110 л.с. Машина выпускалась с деревянной кабиной. На базе ЯАЗ-200, в 1948 году были созданы заправщики БЗ-200 с топливной емкостью на 7 800 литров.
Также в 1948 году был разработан мощный грузовик, способный взять на борт 12 тонн грузов - ЯАЗ-210 с дизельным мотором на 165 л.с. и металлической кабиной. Седельный тягач ЯАЗ-210Д (1951 г.в.) с агрегатом на 215 л.с. мог буксировать артиллерийские установки, а также прицепы до 30 тонн.
К концу 1959 года автомобильное производство на ЯАЗ было окончательно свернуто. Предприятие переквалифицировалось на разработку и выпуск двигателей. А автомобильные мощности были переданы на Кременчугский автозавод, где был выпущен КрАЗ-214 для нужд армии.
А какие модели линейки ЯАЗ вам посчастливилось видеть лично? Поделитесь своей историей в комментариях.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Легендарные грузовики. Исторические объекты, по другому не скажешь