Самый удачный советский мотор. История создания

Комментарии: 1

Журналисты пообщались с конструктором Леонидом Новиковым, который участвовал в создании знаменитого двигателя для ВАЗ-2108. Этот двигатель стал первым в линейке ВАЗовских моторов для переднеприводных моделей авто.

Самый удачный советский мотор. История создания

По словам Новикова, группа советских конструкторов, работая над новой моделью двигателя, воодушевлялась наработками FIAT, Alfa Romeo, Volkswagen и других. Многое почерпнули именно от двигателей FIAT.

При относительно свободном техническом задании по реализации проекта, по части деталей, требовалась жесткая привязка по унификации.

Самый удачный советский мотор. История создания 3

 

В линейке предлагались агрегаты на 1,1-, 1,3-, а также на полтора литра. Базовой версией стала модификация на 1,3 литра. А вот 1,1-литровая модификация была забракована во время испытаний.

Самый удачный советский мотор. История создания 4

Для ГРМ было решено использовать не цепной привод, а ременной. Таким образом существенно снижался шум. А по эксплуатационным характеристикам ремень не уступал цепи.

А вот в чистовой доводке двигателей принимали непосредственное участие специалисты компании Porsche.

Расчетный ресурс новых двигателей линейки составлял 200 000 километров. Но, как показывает практика, данные агрегаты работали гораздо больше.

А у вас был когда-то ВАЗ-2108? С каким мотором? Поделитесь своей историей в комментариях.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 14336   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    У меня была только девятка, какой там был движок уже не помню

: