Возмещение ущерба автомобилю, согласно страховому полису
ОСАГО, сейчас производится, главным образом, при помощи ремонта в
мастерских, входящих в списки страховой компании.
Они часто используют неофициальные запчасти,
выпущенные компаниями, не одобренными официальным производителем
машин. Это приводит к возникновению риска появления поломки после
установки нестандартной детали. Иногда на подобные изделия может не
осуществляться гарантия, что вызывает возмущение у некоторых
автовладельцев. Каким же образом действует система гарантийного
ремонта машин?
Более двух лет гарантии. В вышедшем не так давно
Обзоре практики Верховного суда было сформулировано правило,
согласно которому, страховые компании, при возникновении
необходимости восстановления машины по КАСКО и
ОСАГО посредством ремонта, были обязаны направлять их только на
авторизованные станции технического обслуживания. В этой ситуации,
суд встал на защиту права владельцев машин на проведение ремонта в
официальной мастерской, контролируемой дилером.
До этого, в закон об ОСАГО были внесены поправки, регламентирующие выбор мастерской, в зависимости от возраста ремонтируемой машины. Теперь машины, находящиеся на гарантии, следует направлять для проведения ремонта исключительно в мастерские официального дилера.
Но действие этой программы распространяется только на два года, несмотря на то, что гарантийный срок может быть и дольше. Введение ограничения на срок действия данной программы не позволяет владельцам автомобилей, у машин которых еще не вышел срок гарантии, получить качественный ремонт. Это может вызвать появление необоснованных претензий автовладельцев именно к страховой компании. Именно поэтому, более рациональным решением становится направление машины на ремонт именно к официальному дилеру, на протяжении всего гарантийного периода.
Верховный суд дал подтверждение правам автовладельцев на получение ремонта у официального дилера на протяжении всего срока гарантии. Данный документ имеет практическое значение, поскольку, при установке оригинальных деталей и обслуживании, сохраняется гарантия на новую машину, что не может не устраивать владельцев. Помимо этого, предельно допустимый срок проведения гарантийного ремонта увеличивается с 30 до 45 дней.
Выбор мастерской будет осуществлять клиент. Но такое решение имеет и свои нюансы. Средняя цена на запчасти не может отображать фактическую стоимость деталей. По этой причине, страховые компании могут лишиться сотрудничества с официальными дилерами, так как они, во время ремонта, могут использовать новые и прошедшие сертификацию детали, а страховым это будет невыгодно. Это означает, что введение новой системы требует принятия некоторых доработок, таких, как обязательное согласование цен с дилерами.
Теперь, выбор СТО из списка партнеров официального дилера, остается прерогативой исключительно клиента, с наличием права отказа и выбора другого исполнителя. Для смены места обслуживания, клиент должен будет подать заявление в страховую компанию и дождаться ответа. Но страховая компания может и отказать в этом. Гарантия от страховой компании будет составлять 6 месяцев. Исключение сделано только для кузовных и лакокрасочных работ, где гарантия дается на год.
Не стоит забывать и о том, что обращение к официальному дилеру увеличит и так немалый срок ожидания ремонта, поскольку число сертифицированных станций строго ограничено, а вот количество машин с повреждениями меньше не становится.
Итог. Может быть данная программа позволит уменьшить убыточность от ОСАГО, причиной которой являются злоупотребления потерпевших автовладельцев своими правами. Проведение ремонта у официального дилера даст возможность снижения числа махинаций от водителей в рамках ОСАГО.