Каждый автомобилист знает, что сажевый фильтр применяется в конструкции автомобиля для снижения выброса в атмосферу вредных веществ, в частности продуктов горения топлива в дизельном двигателе.
Сажевый фильтр и его предназначение
Сажевый фильтр входит в конструкцию дизельного мотора и за счет своей мелкой структуры очищает выхлоп от вредных примесей, что позволяет уменьшить количество выброса в атмосферу нежелательных примесей.
Однако эта полезная деталь требует очистки и делать это надо регулярно. Самоочищение сажевого фильтра возможно лишь при движении авто на высоких оборотах, что редко случается в повседневной жизни.
Поэтому мастера рекомендуют после каждых полторы сотни километров пробега прогонять двигатель на больших оборотах.
Но и такой метод очистки сажевого фильтра не спасает от его полной замены.
Если своевременно не произвести замену сажевого фильтра, мощность дизельного двигателя уменьшается и увеличивается расход топлива. В жаркое время загрязненный сажевый фильтр становится причиной перегрева мотора. В целом грязный сажевый фильтр снижает срок работы дизельного мотора и может привести к его поломке.
Как очистить сажевый фильтр
Пока фильтр загрязнен на начальном уровне, его еще можно прочистить и немного улучшить пропускные качества.
Сажевый фильтр можно почистить как на любой СТО, так и самостоятельно.
В одном из вариантов самостоятельной очистки фильтра дизтопливо смешивают со специальной добавкой и заливают в бак, а уже во время эксплуатации авто фильтр очищается сам.
Во втором варианте сажевый фильтр демонтируется и замачивается в специальном химрастворе, а затем продувается под высоким давлением. Очищенный фильтрующий элемент монтируется на место.
Замена и исключение сажевого фильтра
Если сажевый фильтр уже не поддается очистке, лучший способ сохранить мощность двигателя и уменьшить вредный выброс в атмосферу - это заменить деталь. Оригинальный фильтр стоит недешево, но сама процедура замены состоит в том, что снять старую деталь и установить новый фильтрующий элемент.
Также можно решить проблему с грязным фильтром, удалив его из конструкции.
Без сажевого фильтра снижается расход горючего, повышается мощность авто и навсегда исключается риск поломки двигателя из-за грязного сажевого фильтра.
Удаление сажевого фильтра производится в два этапа.
Физическое удаление подразумевает вырезание отсека с фильтром и катализатором. На образовавшееся пустое место устанавливают пламегаситель или приваривают фрагмент трубы. Пламегаситель позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя и системы выхлопа, повысить мощность двигателя и изменить звук выхлопа на более низкий.
Чтобы исключить сбой электронного блока управления специалисты приваривают в кусок трубы температурные датчики и лямбда-зонды. Чтобы избавиться от густого дыма после всей процедуры удаления сажевого фильтра нужно организовать чип-тюнинг.
Нужно учитывать, что при удалении сажевого фильтра из конструкции гарантия на транспортное средство автоматически аннулируется.