Гидроусилитель руля (ГУР) в современных автомобилях уже никого не удивляет.
Но не все знают, что для его эффективного и бесперебойного функционирования требуется циркуляция специальной жидкости в системе.
Попробуем выяснить какая же жидкость оптимальная для каждого транспортного средства.
Как выбрать масло для гидроусилителя руля
Для того чтобы не ошибиться с выбором жидкости для ГУР нужно изучить инструкцию производителя автомобиля, где указан тип масла. Также подобная информация указывается на крышке бака системы гидроусилителя руля. Консультацию по выбору масла для ГУР можно получить в дилерском центре автомобильного бренда. Правильно подобранный тип масла для ГУР поможет избежать проблем со всей системой и отдельных неисправностей.
Масло для гидравлической системы руля характеризуется по цвету, химическим, механическим и гидравлическим свойствам.
Красное масло, как правило, используется в автомобилях, оснащенных АКПП. Желтое масло универсально и подходит для авто с любой трансмиссией. Зеленое масло используют только в машинах с МКПП.
Также жидкость для ГУР разделяется по химсоставу - на синтетическую и минеральную. При этом последняя предпочтительнее, так как минеральное масло не способствует появлению ржавчины и предотвращает высушивание элементов из резины.
Синтетические жидкости более агрессивно настроены к деталям и активизируют процесс износа деталей из резины, а также могут провоцировать образование трещин.
Специалисты рекомендует приобретать только сертифицированный товар, что обезопасит автовладельца от некачественного масла и поломки авто как следствия.
Среди признаков качественной жидкости для ГУР выделяется способность масла противостоять высоким температурам. При нагреве некачественного масла до определенной температуры оно сворачивается или меняет изначальную консистенцию. В итоге управляемость автомобилем падает и могут возникнуть предпосылки для ДТП.
Регулярность смены масла в ГУР
Хотя бытует мнение, что жидкость в гидроусилителе руля не меняется, мастера советуют не пренебрегать этой процедурой.
Производить замену или долив масла в ГУР нужно крайне редко. К примеру, плановую процедуру можно проводить лишь после 60-150 тысяч км пробега, это будет зависеть от марки авто, а доливать нужно по мере исчезания жидкости. Это происходит не чаще, чем раз в 1,5-2 года.
Внеплановая замена масла потребуется при появлении в жидкости грязи или помутнения.
Самостоятельная замена масла в ГУР
Для того, что заменить масло в гидроусилителе руля самостоятельно потребуется сама жидкость нужной марки, домкраты, медицинский шприц с трубкой и чистая ветошь.
Этап первый. Поднять авто при помощи домкратов, чтобы повисли передние колеса, а руль вращался свободно даже при неактивном двигателе.
Этап второй. Снять крышку бака гидроусилителя и откачать масло при помощи шприца с трубкой. Остатки жидкости можно слить, отсоединив поочередно основной и обратный шланги одновременно вращая руль.
Этап третий. Установить шланги на место и залить в бак подготовленную новую жидкость. Достаточно наполнить бак до отметки между значками «максимум» и «минимум».
Этап четвертый. Прокачать систему гидроусилителя руля и распределить равномерно новую жидкость. Для этого нужно просто прокрутить руль. Если уровень масла снизился после прокачки - требуется долить его. В итоге нужно добиться оптимального наполнения бачка.
Этап пятый. Снять авто с домкрата и сделать тестовый выезд. Затем замерить уровень жидкости и если он не изменился, то можно считать работу завершенной.
В ходе обкатки уровень масла в ГУР может при нагревании подняться. Тогда следуют уменьшить количество жидкости, так как попадание масла на соседние узлы и детали чревато поломками и дорогим ремонтом.
Если автовладелец не уверен в собственном мастерстве, то замену жидкости в гидроусилителе руля рекомендуется доверить специалистам.