Наверное, многие автовладельцы сталкивались с такой проблемой, как наличие масла в воздушном фильтре автомобиля. Попадание масла в воздушный фильтр может привести к серьёзной поломке вашего авто, но паниковать не следует. Всё может быть не так фатально. Сегодня мы будем рассматривать основные причины попадания масла в фильтр и пути решения данной проблемы.
Диагностика неисправностей
Одна из возможных причин попадания масла в фильтр - слишком сильное давление картерных газов внутри патрубка по которому они перемещаются. Если отсоединив его от системы вы заметили маслянистое вещество внутри, значит есть большой шанс попадания масла из шланга непосредственно в воздушный фильтр. В этом случае отсоедините его полностью и промойте водой.
Далее обязательно следует проверить дроссельную заслонку. Особенно, если обороты двигателя резко упали, тем более если машина заглохла. Когда вы снимете дроссель, то скорее всего заметите забитый сажей канал малой ветви. В этом случае обычно повышается давление в газоотводной системе, что приводит к выдавливанию смазочных компонентов через сальники. Помимо полной очистки дросселя можно поставить под клапанную крышку ещё один маслоотражатель. В результате этих действий обороты двигателя на холостом ходу приходят в равновесие, мотор успокаивается, и конечно, исчезает вышеописанная проблема.
Ещё одна причина выгона масла в фильтр - нагар на главном маслоотражателе. Специалисты советуют проверить эту деталь автомобиля и в случае загрязнений как следует прочистить, а возможно даже сменить. Сам воздушный фильтр желательно тоже как следует прочистить или поменять.
После всех вышеизложенных процедур необходимо пройти около 400 - 500 км. После чего обязательно повторите диагностику.
Если есть проблемы посерьёзнее
При наличии масла в патрубке воздушного фильтра желательно проверить давление в цилиндрах двигателя. Если компрессия разная и достигает более, чем одной атмосферы, то увы, ваш двигатель отработал свой потенциал. Хотя, возможно, дело в износе малосъёмных колец, что тоже является довольно серьёзной проблемой.
Так же проверки потребуют клапаны, так как их неправильная работа может спровоцировать выброс масла в фильтр. Не забудьте посмотреть сальники картера двигателя. При их сильном износе маслосодержащие материалы тоже могут попадать в патрубок воздушного фильтра.
Что можно сделать самому
Небольшие проблемы можно легко устранить, но когда масло продолжает попадать в фильтр, тут без капитального ремонта силового элемента вашего авто ну никак не обойтись. В первую очередь подлежат замене сальники и малосъёмные кольца, чтобы предотвратить утечку масла через трещины, когда они сильно изношены. Иногда замене подлежат поршни и клапаны мотора, что очень существенно бьёт по карману. Заменяются так же воздушный фильтр и маслоочиститель.
Капитальный ремонт двигателя требует немалых затрат, но существует способ отсрочки этого процесса. Если вы готовы заняться работой по восстановлению двигателя, то вот что необходимо будет сделать:
- отсоединить шланг подачи картерных газов
- закрыть штуцер таким образом, чтобы можно было избежать прорыва масла и газов через его отверстие
- вентилировать картер путём пропускания удлинённого шланга под давлением
Желательно заниматься такой практикой избегая зимний период. Еще одним важным моментом является обязательная замена масла после процедуры.
Что ещё можно сделать
Конечно, проделав все данные действия можно существенно поправить ситуацию, но когда причина в износе двигателя вариант остаётся один - капитальный ремонт. Всё это потребует немалых средств и времени, к чему, мы очень надеемся, вы будете готовы. Самое главное - доверьтесь профессионалу и вперёд, в светлое будущее с капитально отремонтированным мотором!