Советы
Атмосферный двигатель
Александр Кулагин

МЕХАНИЗМ РАБОТЫ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Зачастую термин «атмосферный двигатель» вызывает недоумение у обывателя, тогда как на самом деле ничего сложного тут нет. Фактически атмосферный двигатель можно назвать самым первым двигателем, созданным человеком и он вполне может ассоциироваться с началом эпохи двигателестроения. Как можно понять из названия, двигатель использует для воспламенения рабочей смеси кислород из атмосферы путем нагнетания воздуха поршнями. Поступая в двигатель кислород смешивается там с топливной жидкостью. Отсутствие специальных отдельных элементов для сбалансирования горючей смеси поспособствовало распространению атмосферного двигателя и использованию его на всех основных средствах передвижения. Поэтому различают различные типы атмосферных двигателей (бензиновые, дизельные). Однако необходимо заметить, что наибольшее распространение сегодня получили дизельные двигатели оснащенные турбонаддувом. Главной особенностью подобных двигателей является используемый механизм нагнетания воздуха. Простой атмосферный двигатель функционирует при обычном атмосферном давлении, тогда как в двигателе с турбонаддувом посредством использования компрессора или турбины давление воздуха увеличивается. В результате при одинаковых рабочих объемах количество сжигаемого топлива возрастает и развивается большая мощность.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Как уже было сказано, сегодня атмосферный двигатель наиболее распространен и доступен для потребителя. Однако, несмотря на кажущееся безоговорочное превосходство, атмосферные двигатели имеют не только достоинства, но и недостатки. К плюсам таких двигателей, безусловно, можно отнести повышенный рабочий ресурс, простоту и универсальность конструкции, меньшая потребность в капитальном ремонте, по причине меньшей нагрузки. Кроме того двигатель менее требователен к качеству моторного масла и топлива, прост в эксплуатации. С другой стороны атмосферный двигатель имеет крупные габариты и сильный выхлоп, проигрывая при этом в мощности и динамике разгона двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом. А механизм нагнетания и смешивания воздуха не позволяет обеспечить рабочую смесь, оптимизированную по концентрации для различных режимов работы.

МОНТАЖ ТУРБИНЫ НА АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Именно низкая мощность атмосферного двигателя заставляет владельцев искать варианты «усиления» своего автомобиля. Решить проблему низкой мощности можно путем продувки цилиндров и замены насоса двигателя. Однако только установка турбины на атмосферный двигатель значительно увеличит мощность автомобиля. В связи со сложностью данной процедуры для рядового автовладельца, установку турбины лучше всего доверить профессионалам. Чтоб обосновать необходимость привлечения специалистов достаточно выделить основные моменты процесса установки: - грамотный замер всех элементов при монтаже; - определение времени попадания определенного количества воздуха в двигатель; - определение влияния изменений в конструкции на работоспособность автомобиля и экономические показатели его эксплуатации. Что касается последнего пункта, следует пояснить, что установка турбины не во всех случаях будет положительно отражаться на работе автомобиля. Это и увеличенный расход топлива, и повышенные требования к качеству топлива и машинного масла. Кроме того не на все двигатели можно установить турбину или компрессор. Решением для таких ситуаций служит установка турбины с приводом в движение от ремня. Можно также оснастить автомобиль турботаймером, обеспечивающим продление ресурса турбины. Увеличение мощности двигателя процедура относительно затратная и продолжительная по времени. Все работы по установке турбокомпрессора и вспомогательных элементов занимают 8-9 суток, а стоимость подобных улучшений может составлять до 40 тысяч рублей. По завершению работ нелишним будет проверить работу всей системы, что позволит устранить проблемы и недостатки на ранней стадии.