Сердце любого автомобиля - это его мотор, а чем его «кормить», дизельным топливом или бензином, решать владельцу транспортного средства, нужно лишь разобраться в особенностях того или иного силового агрегата.
Как работает дизельный и бензиновый силовой агрегат
Дизель работает по следующей схеме: в качестве поршня выступает ДВС и при сдавливании топливная жидкость возгорается, при этом горючее и воздух попадают в цилиндр по отдельности.
Работающий дизельный двигатель издает много шума, а из выхлопной трубы летит черный дым с характерным запахом. И хотя современные дизельные авто по эко-стандартам лучше бензиновых, некоторые проблемы остались.
Так, например, к минусам дизеля нужно отнести сворачивание солярки при температуре ниже 20 градусов. Для поездок в зимнее время водители добавляют в дизтопливо антигель.
При этом к плюсам нужно отнести дешевизну дизельного топлива, довольно высокий КПД - около 50% и, как следствие, экономный расход ДТ и заниженный уровень выброса вредных частиц в атмосферу.
Бензиновый двигатель заводится при попадании смеси бензина и воздуха на свечи, которые от этого загораются. Работает бензиновый мотор не в пример тише, данный вид топлива не реагирует на перепады температуры и меньше загрязняет атмосферу, чем старые дизеля.
Автомобили на ДТ и бензине в обслуживании
Транспорт на бензине слабо реагирует на качество горючего, при этом силовой агрегат «трудится» на высоких оборотах. Ремонт авто с бензиновым двигателем обходится ощутимо дешевле.
Дизельный мотор считает более долговечным из-за надежного механизма блока цилиндров, но они чутко реагируют на низкокачественное горючее: масло и фильтр требуют регулярной замены. Из-за сложной конструкции дизель более затратен в ремонте из-за дороговизны запчастей.
Сравнительные рабочие характеристики моторов
- Дизельный силовой агрегат в отношении сгорания топлива более продуктивен, что говорит о его экономичности
- Бензиновый мотор по сравнению с дизельным, работает почти бесшумно, тогда как более мощный дизель издает громкие звуки. В современном автомобилестроении применяют модернизированные дизеля: экономные и тихие.
- Дизельный мотор производит менее вредные вещества, попадающие в атмосферу, в отличие агрегата на бензине.
- Бензиновый агрегат более производителен, а дизель отличается большим крутящим моментом, стартующим с низких оборотов.
- Силовые нагрузки, которые выдерживает дизельный двигатель, говорят о более прочных материалах, из которых он изготовлен, но достаточно залить некачественную солярку и дизель выходит из строя.
- Стоимость автомобиля с дизельным двигателем всегда дороже, а при покупке авто на ДТ отечественные автомобилисты должны помнить и о холодных зимах и о низком качестве солярки на АЗС.
Плюсы дизельных и бензиновых двигателей
Дизель обладает приличной тягой при малых оборотах, не требует при функционировании свечей зажигания и трамблера, потребляет меньше горючего.
Бензиновый мотор более сильный, работает на больших оборотах и обладает хорошей шумоизоляцией и низкой вибрацией.
Минусы дизельных и бензиновых агрегатов
К сожалению, дизельный мотор требует регулярного облбновления масла и фильтров, сильно вибрирует и громко работает, чувствителен к качеству топлива.
Его бензиновый «собрат» требует работает только со свечами зажигания, потребляет много горючего, а мощность определяется высокими оборотами.
Однозначно сказать какой двигатель лучше: на бензине или солярке, сказать нельзя. При выборе авто нужно учитывать все вышеприведенные факторы и сравнительные характеристики и учитывать цель эксплуатации авто.