Сальник коленчатого вала в автомобиле обеспечивает герметичность отверстия выхода коленчатого вала и при его неисправности возникает утечка моторного масла, чтобы избежать более серьезных поломок сальник требуется заменить.
Как работает сальник
Внешне не такая уж и солидная деталь авто на деле играет значимую роль в работе двигателя. При неисправном сальнике и последующей утечке масла может выйти из строя мотор, а при попадании смазки в коробку сцепления, появляется пробуксовка.
Причины поломки сальника
Состояние сальника коленвала во многом зависит от «возраста» моторного масла: старая загрязненная смазка скапливается на поверхности сальника и повреждает трущиеся детали.
В результате перегрева двигателя функционал сальника нарушается и, несмотря на определенный уровень теплоустойчивости, при чрезвычайно высокой температуре сальник может просто расплавиться.
Самая распространенная причина выхода из строя сальника - это его изношенность.
К ветхости сальника могут привести:
- промывание двигателя специальными химическими средствами
- внешнее воздействие на сальник химсредствами
- плохое вентилирование моторного картера.
Неправильная установка сальника сразу же отражается на работоспособности двигателя. Также к поломке может привести поддельные запчасти и сальник в том числе.
Специалисты советуют менять сальник коленвала каждые три года или через каждые 150 тысяч км пробега. Полностью опираться на такие цифры нельзя, так как на изношенность сальника влияют и условия эксплуатации авто.
Инструкция по замене заднего сальника коленвала
Однако сразу надо сказать, что если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше доверьте эту работу профессионалам.
- Для замены сальника автомобиль лучше установить над смотровой ямой и отсоединить КПП. Процесс отсоединения КПП трудоемок и требует определенных навыков. Например, в автомобиле с заднеприводной системой обязательно нужно убирать карданную передачу, после чего отключается стартер и сцепление. Затем отсоединить спидометр и коробку передач.
- Для демонтажа сальника нужно вкрутить в него несколько шурупов и ухватив плоскогубцами за один из них попытаться отсоединить сальник.
- После удаления сальника нужно проинспектировать подшипник коленвала и если обнаружатся неисправности, заменить. Затем поставить новый сальник и собрать весь механизм в обратном порядке.
- В ходе работ нужно обращать внимание на любые неисправности и удалять их.
Для замены переднего сальника коленвала проделать все то же самое. При этом нужно обратить внимание на выжимной подшипник коробки сцепления - он должен свободно «ходить» в механизме.