Советы
В чем особенности MPI-двигателя
Александр Кулагин

В последнее время все чаще приходится слышать дискуссии о таком термине, как MPI-двигатель. По сути это двигатель имеющий систему нескольких точек подачи топлива. А аббревиатура в данном случае это Multi Point Injection. То есть в данном случае отдельные цилиндры имеют собственный инжектор. Данный тип двигателя, является разработкой такого производителя автомобилей как Volkswagen. Именно этот производитель использовал MPI, как первую инжекторную систему подачи горючего. Эти времена в прошлом, и в настоящее время MPI-двигатель, не подходит под требования большинства стран, установленные для двигателя автомобиля. Однако до некоторого времени такой тип двигателя устанавливался на автомобили Skoda. Но и здесь со временем отказались от MPI-двигателя. Казалось бы, на том история такого типа двигателя и закончилась. Однако при выпуске отечественной версии Skoda Yeti был вновь использован MPI-двигатель. Таким образом, говорить о том, что время такого типа двигателей безвозвратно ушло, пока рановато.

ЧТО ХАРАКТЕРНО ДЛЯ MPI-ДВИГАТЕЛЯ

Как было сказано выше, для таких двигателей характерно несколько точек подачи горючего. Но такой особенностью обладают и некоторые другие типы двигателей. Еще одной особенностью MPI-двигателя является тот факт, наличие простого бензинового насоса, который и отвечает за подачу горючего. Поэтому в таком двигателе отсутствует турбина, которая могла бы стимулировать подачу горючего к цилиндру. По принципу это напоминает то, как функционирует двигатель карбюраторного типа. Еще одна особенность, MPI-двигателя это система, решающая проблему охлаждения горючей смеси. Это водяная система охлаждения. Это необходимо, поскольку из-за нагревания головки цилиндра возможно закипание горючего.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Как и любой другой тип двигателя, MPI-двигатель имеет свои плюсы и минусы. И только водителю решать, что конкретно для него перевесит. В первую очередь MPI-двигатель имеет несложную конструкцию. Поэтому элементы для такого агрегата обойдутся дешевле, да и на ремонте удастся сэкономить. Простота конструкции способствует также и простоте ремонта. MPI-двигатель не столь привередлив в отношении того, какое топливо используется в автомобиле. Поэтому на бензине тоже удастся сэкономить. Кроме того такой тип двигателя уверенно противостоит перегреву, а также меньше шумит и вибрирует. Наравне с плюсами есть и минусы. Их немного, и для кого-то они не имеют значения. В частности, это относительно большой расход горючего и меньшая мощность. Если говорить конкретно о нашей стране, то популярность у нас такого типа двигателя обусловлена, помимо прочего, незначительностью требований, предъявляемых к двигателю автомобиля.