Советы
Избыточная и недостаточная поворачиваемость авто
Дмитрий П.

Избыточная или недостаточная поворачиваемость автомобиля это те параметры, которые имеют влияния на устойчивость и маневренность легковушки, но в технических характеристиках их не указывают.

У автомобилистов, которые соблюдают скоростной режим, сильно не разгоняются, резко не тормозят и круто не поворачивают, мало шансов столкнуться когда-либо с проблемой поворачиваемости автомобиля. Это понятие отображает уровень управляемости ТС при снижение сцепления шин с дорогой. При этом от заноса авто и потери управления никто не застрахован, а потому важно знать во что может вылиться изменение уровня управляемости.

Неполная поворачиваемость

Такая ситуация с управлением возникает:

- когда передние колеса ТС скользят при повышенной скорости на крутом повороте

- когда на повороте водитель резко «бьет» по тормозам.

Чтобы избежать аварии требуется постоянно следить за скоростным режимом, особенно на сложных участках трассы или при мокром дорожном покрытии.

Когда поворачиваемость снижается, водитель должен сбросить скорость или постепенно отжать педаль акселератора.

Важно: снижать скорость нужно плавно, как как можно добиться негативного эффекта.

Излишняя поворачиваемость

Если поворачиваемость чрезмерна, то полностью или частично теряется управляемость из-за уменьшения сцепления шин колес задним приводом с дорогой. Чаще всего с такой неприятностью встречаются водители легковушек с системой заднего привода.

Принудительно чрезмерную поворачиваемость применяют гонщики для преодоления крутых виражей.

Как поступать владельцам заднеприводных легковушек

Большинство легковых авто с задним приводом имеют немецкое происхождение. К примеру, такая система распространена среди моделей концернов Daimler AG и Bayerische Motoren Werke AG, а также британского Jaguar.

Новичкам на заднеприводных авто рекомендуется:

- придерживаться скоростного режима, особенно на сложных дорожных участках

- сдавая экзамены на получение водительского удостоверения лучше попасть в группу курсантов, проходящих практику на машине с задним приводом

- не отключать электронную систему стабилизации.

Рекомендации специалистов

От возникновения внезапной поворачиваемости авто не застрахован ни один водитель, а потому важно прислушаться к советам специалистов:

  • Никогда не паниковать при проскальзывании или заносе машины
  • Резко не тормозить, не выворачивать круто руль и не сбрасывать резко газ
  • Не изменять положение рулевого колеса
  • Плавно снижать обороты двигателя
  • При неблагоприятных погодных условиях не садиться за руль без особой нужды.

При частых случаях излишней или недостаточной поворачиваемости нужно обращаться на СТО, для диагностики шин и контроля развал-схождения колес.