Советы
Обивка салона и разновидности материалов
Дмитрий П.

Салон автомобиля, так же как и его внешний вид, способен рассказать о состоянии транспортного средства, а также повысить его товарные качества при продаже ТС.

Обивка салона

Обшивке в салоне машины всегда подлежат передние и задние сидения, потолок, панели дверей, рулевое колесо, рычаг КПП и приборная панель.

Основное назначение обивки в салоне машины это защита от внешних механических повреждений и эстетика. Материалы обивки могут разниться на различных элементах салона, к примеру, сидения отделывают одним материалом, а приборную панель и потолок другим.

Обивка разделяется по классам и может соответствовать базовому, среднему и премиальному классу.

Базовый класс обшивки салона

Самая простая обивка салона - это тканевая. Она наиболее доступна финансово, имеет множество расцветок и выполнена из смеси синтетических волокон.

К минусам тканевой обивки относится недолговечность материала и сложный уход за ним. Для уборки салона авто, обитого тканью, потребуется пылесос и спецсредтсва.

Материал карпет звучит в переводе с армянского языка как «ковер» и этот материал зачастую служит для обивки внутри салона автомобиля.

Карпет популярен среди автомобилистов за счет плотности и возможности улучшить акустические характеристики аудиосистем.

Средний класс обивки салона

Виниловая обивка салона может похвастаться прочностью, влагоустойчивостью, широкой цветовой гаммой и невысокой стоимостью. Но на жаре такой материал становится липким и влажным, а со временем на виниловой обшивке появляются трещины.

Искусственная кожа также бюджетный вариант обивки, который помимо невысокой стоимости может предложить различные цвета и текстуру ткани.

Однако в отличие от натуральной кожи, искусственная не такая эластичная и во избежание растрескивания требует постоянно спецухода.

Премиальный класс обивки салона

Среди обшивок салона автомобиля премиум-класса лидируют натуральная кожа, алькантара, дерево и хром.

Помимо роскоши кожаная обивка отлично справляется с высокими и низкими температурами, не снижая своих свойств, а также доступна в нескольких цветах, но преимущественно автомобилисты выбирают черный.

При уходе за кожаной обивкой салона авто используют специальные средства и пылесос.

К недостаткам обивки из натуральной кожи относится высокая цена.

Дерево в отделке салона активно использовалось в прошлом веке, но только в дорогостоящих моделях авто. Не утратило оно своей актуальности и цены и сегодня, но и как прежде деревянную обшивку можно встретить только роскошных экземплярах автомобилестроения.

Хромовая отделка используется производителями авто как в интерьере так и в экстерьере. Хром имеет отличные антикоррозийные характеристики, легко чистится и повышает твердость поверхностей.

Алькантара это искусственная замша в виде нетканого материала, который чрезвычайно популярен среди автомобилистов в качестве обивки салона. К ее положительным свойствам относится негорючесть, эластичность и высокая изосостойкость.

Как и предыдущие материалы премиум-класса, алькантара стоит недешево.

Все материалы для обивки отлично миксуются между собой и в одном интерьере могут быть использованы ткань и искусственная кожа, натуральная кожа и древесина и прочее.

Обивка салона подбирается соответственно вкусам и финансовым возможностям владельца автомобиля.