Тот, кто любит путешествовать на своем автомобиле или любит отдыхать компанией на природе, кто увлекается байдаркой или лыжами, запросто может иметь личный автомобиль!
В общем наберется большое количество вариантов, когда просто необходим багажник на крыше. Места в авто, как всегда, катастрофически не хватает. А тут пожалуйста - 50-100 кг можно закинуть наверх вашего железного коня!
Современные производители предлагают багажники разнообразнейшей конфигурации на транспортные средства различной конструкции. Перед покупкой багажник непосредственно нужно определиться с системой крепления на вашем автомобиле. Транспортное средство может быть оборудовано: рейлингами, рейками, продольными балками или опорными точками. Некоторые автомобили бывают уже сразу укомплектованы специальными крепежными наборами.
Важно
Во время сборки учтите некоторые простые, но очень важные моменты:
- зажимать соединения нужно качественно, но "с чувством";
- не перегружайте багажник выше паспортной нормы от производителя;
- по возможности, отдайте предпочтение алюминиевым профилям со стальными несущими балками;
- демонтируйте багажник, если он временно не используется. Таким образом вы сэкономите приличное количество топлива.
Сборка крепления
В зависимости от конструкции крыши вашего автомобиля, а также наличия (отсутствия) крепежных механизмов, определяемся с выбором багажника.
Перед началом установочных работ прежде всего определяемся с размерами, конфигурацией и нагрузочными параметрами будущего багажника. Выясняем это при помощи анализа потенциальных грузов, которые будут транспортироваться.
Установка базовой рамки
В зависимости от конкретной конструкции крыши автомобиля (с рельсами, без них, полное отсутствие крепежных элементов) выбираем конкретный крепежный комплект и несущую рамку. Производим монтаж, четко придерживаясь инструкции от производителя.
Важно! Размещаем крепежные рейки на расстоянии не менее 650-750 миллиметров.
Распределение нагрузки
Большая часть производимых багажников рассчитана на транспортировку багажа весом около 75 кг. Есть модели и помощнее. Не зависимо от паспортной нагрузки, вес нужно распределить таким образом, чтобы основной упор был дан на несущие балки. И лишь 1/4 от общей массы составляла нагрузка на переднюю и заднюю часть багажника.
Минусы и плюсы установки багажника
Главной положительной составляющей является дополнительное свободное место для транспортировки различных грузов. Минусов немного больше. Это, например, неприятные звуки во время движения. Так же мало приятного в том, что из-за дополнительного сопротивления, автомобилю приходится тратить больше топлива.