Советы
Вспенивание трансмиссионного масла и способы устранения неисправности
Дмитрий П.

Вспененное масло в коробке передач сигнализирует о ее неисправности. При проверке уровня маслянистой жидкости автолюбитель вдруг обнаруживает мелкие пузырьки на щупе, которые могут стать причиной износа многих компонентов авто, требующих смазки. Также при вспененном масле «коробка» излишне греется, выходит из строя электроника, а то и вовсе ломается весь агрегат.

Избавиться от такой перспективы можно, узнав причины неполадки и способы ее устранения.

Смешивание масел

Делать из масла для КПП разных производителей и разных классов микс не стоит - это порекомендует и производитель авто и любой мастер. Помимо вспенивания, смешанное масло утрачивает свои свойства, что сокращает срок эксплуатации «коробки».

Если предстоит заливать масло для КПП другой марки, то предыдущее нужно полностью слить, а в некоторых случаях даже промыть трансмиссию спецсоставом.

Уровень масла

Наиболее распространенной причиной вспенивания масла в КПП становится его избыточное количество. Некоторые новички, послушав «опытных» товарищей, наливают трансмиссионное масло с избытком, что допустимо для очень ограниченного круга моделей.

Если опыта недостаточно, то при проверке уровня масла в КПП нужно следовать инструкции. В ней указана температура, при которой производятся замеры. Как правило, производитель рекомендует проехать около пяти километров, остановиться, дать осесть пене и вынуть щуп, вытереть и вновь опустить. Таким способом проверяется истинный уровень масла и при его избыточности следует немедленно слить ненужное количество.

При низком уровне масла действовать аналогично, но масло нужно не сливать, а добавлять.

Течь масла

Иногда пена в коробке передач появляется из-за попадания в масло воздуха, который постепенно его вытесняет. Такая ситуация случается при разрыве шланга или появлении трещин или пробоин в узле. Со временем детали при движении перестают смазываться и выходят из строя. Поэтому обязательно нужно бить тревогу, если повреждена нижняя часть корпуса, соединительная плита между двигателем и «коробкой», появились дефекты на шлангах, сальниках, кольцах и резиновых прокладках.

После ликвидации поломки трансмиссионное масло сливают полностью, чтобы избежать попадания воздуха и грязи.

При наличии в конструкции КПП охладительной системы от двухконтурного радиатора, трансмиссионное масло иногда вспенивается из-за утечек технической жидкости, которая отличается по составу от масла. Такую неисправность нужно ликвидировать срочно, так как сломаться может и КПП и мотор.

Небрежность

Причиной вспенивания масла в КПП нередко становится слишком активная манера езды и если в машинах с АКПП о критической температуре сигнализирует датчик с лампочкой, то владельцам авто с МКПП остается только догадываться о перегреве.

Пена в трансмиссионном масле появляется и при длительном использовании технической жидкости, которая, как и любой материал, имеет свой срок эксплуатации. Сроки смены масла в КПП указаны в инструкции производителя, но иногда они корректируются из-за разных стилей езды. Например, для городских автомобилистов масло в КПП придется менять чаще, так как пена появляется в коробке раньше срока.

Если у автомобилиста нет навыков в ремонте транспортных средств, то при малейших подозрениях на любую неисправность рекомендуется обращаться на СТО. Также не стоит забывать о регулярной профилактике и диагностике «железного коня».